Об этом мэр Москвы Сергей Собянин рассказал горожанам в своём блоге.
"Любая поездка в метро или на МЦД начинается с выхода из дома. Хорошая пешеходная дорожка, быстрый автобусный маршрут с остановками как можно ближе к входу, удобная парковка или место высадки для пассажиров такси и личного авто, яркое уличное освещение, уютный скверик или парк рядом со станцией, где в поздний час можно подождать жену или дочку, — из этих “мелочей” складывается впечатление от поездки. И они напрямую влияют на желание горожан пользоваться городским транспортом. Наверное, это уже подзабылось, но в 2011 году мы начинали нашу транспортную программу с наведения порядка и благоустройства у главных городских вокзалов и станций метро", — написал градоначальник.
Как только МЦД открыли свои двери для пассажиров, власти города приступили к работе по созданию комфортного и безопасного пути от жилых районов до московских городских вокзалов наземного метро. Она ведётся по сей день, основываясь на едином городском стандарте, предусматривающем реорганизационные мероприятия в отношении маршрутов общественного транспорта столицы, а также повышение доступности для пешеходов и создание качественной городской среды в непосредственной близости от станций МЦД.
Ярким примером безукоризненной работы властей является вокзал Санино МЦД-4 в ТиНАО. Там был внедрён новый стандарт.
"Ещё недавно дойти до городского вокзала можно было только пешком по лесной тропинке. Наземный транспорт вблизи станции и вовсе не останавливался. Сегодня добраться до московского городского вокзала Санино МЦД-4 можно пешком, на автомобиле или городском транспорте. Для автобусов создан разворотный круг, у входа на вокзал установлены современные павильоны ожидания, организованы новые маршруты. Пешеходные переходы оборудованы контрастным освещением", — сообщил Сергей Собянин.
Рядом с Санино расположился другой городской вокзал столицы – Кокошкино. Раньше, чтобы срезать путь, местные жители ходили по народным тропам. Не было парковок, а остановки располагались крайне неудобно. Все эти факторы значительно усложняли жизнь людей.
Теперь же всё иначе. Специалисты продлили дорогу и детально продумали планировку территории. У пешеходов и автовладельцев появился новый прямой маршрут. Остановки общественного транспорта расположили на расстоянии 10 метров от входной группы городского вокзала. Также для населения организовали зону быстрой высадки пассажиров для такси и личных автомобилей. Кроме того, оборудовали перехватывающие парковки.
Теперь до жилых кварталов можно дойти по широким тротуарам с безопасными переходами через проезжую часть. Недалеко от жилых домов организовали небольшой зелёный сквер.
Среди уникальных реализованных проектов — Поклонная МЦД-4. В результате новый городской вокзал стал связующим звеном между районами Раменки и Дорогомилово.
Для этого возвели пешеходный мост через железнодорожное полотно и лестничные спуски, ведущие к проспекту Генерала Дорохова, улице Генерала Ермолова и природному заказнику в долине реки Сетуни.
Теперь жители улицы Пудовкина и 2-го Мосфильмовского переулка, в чьём распоряжении ещё несколько лет назад была единственная станция метро «Киевская», до которой приходилось добираться на автобусе около получаса, могут воспользоваться новой станцией Поклонная МЦД-4 и "Парком Победы" Солнцевской и Арбатско-Покровской линий метро.
Сергей Собянин добавил, что сегодня продолжаются работы по улучшению доступности ещё нескольких станций: Щербинки МЦД-2, Косина МЦД-3, а также Солнечной, Кускова, Беговой МЦД-4. Завершён первый этап работ около станции Серп и Молот четвёртого Московского центрального диаметра. В 2025 году благоустройство там продолжится в рамках второго этапа.