Об МЦД
В первую очередь Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта, отметил:
– МЦД – это знаковый и крайне важный проект для всех нас. Поезда работают по принципу надземного метро. Для жителей Москвы и Подмосковья D3 и D4 стали важной ежедневной потребностью. Люди стали использовать диаметры вместо личных автомобилей. Суммарно на всех четырёх диаметрах пассажиры стали совершать в 3,6 раза больше поездок внутри города относительно периода до запуска МЦД. Сейчас на диаметрах 330 тысяч поездок в сутки внутри Москвы. МЦД значительно снизили нагрузку на наземный транспорт.
О вирутальной "Тройке"
Максим Ликсутов упомянул ряд перспективных нововведений в сфере столичного транспорта. Мэр города, напомнил глава Дептранса Москвы, недавно запустил на МЦД оплату по биометрии. Прежде сервис работал в московском метро, на МЦК и речном транспорте. И количество турникетов с биометрией будет расти, отметил заммэра. Этот способ оплаты приобретает всё большую популярность. Теперь на очереди другое важное новшество – виртуальная карта "Тройка". Разработанная на базе современных технологий, эта система позволяет отказаться от пластика и оплачивать поездку телефоном – с любой операционной системой. Такой способ оплаты помогает сэкономить средства – и на производстве пластиковых карт, и на содержании билетной системы, подчеркнул Максим Ликсутов.
Транспорт будущего
Самый удивительный проект правительства Москвы – беспилотный городской транспорт. Трамвай без водителя, созданный по последнему слову техники, как сообщил Максим Ликсутов, уже проехал более 300 километров. Во время этих поездок нейросеть, которая управляет беспилотником, стремительно обучается, собирая огромное количество полезных данных. Так, "умный" трамвай уже понимает сигналы светофора. В будущем появятся и беспилотные электробусы, а потом и поезда метро. Но это случится не в ближайшие пару лет. А трамваи без водителей за пультом станут частью городского обихода уже совсем скоро. В этом году сотрудники Дептранса Москвы планируют запустить трамваи-беспилотники с пассажирами.
О речных судах
Особое внимание заммэра уделил теме речного транспорта. Электрические суда, произведённые по уникальной технологии, – гордость столицы.
– Сегодня количество москвичей, которые воспользовались регулярными речными маршрутами, чтобы добраться до работы, до дома, до университета и так далее, приближается к 1 миллиону человек, – рассказал Максим Ликсутов.
Электрические кораблики успешно прошли проверку суровой зимой, и Дептранс Москвы планирует дальше развивать речное "электроходство".
– Недавно мы открыли два новых причала на маршруте – "Парк Фили" и "Береговой". В этом году количество причалов увеличится до 19. Мы планируем ввести пять новых причалов.
Цифры140 тысяч – на такое количество личных автомобилей стало меньше на дорогах Москвы по сравнению с 2021 годом.29 миллионов поездок на самокатах совершили москвичи и гости столицы за 3 месяца 2024 года, с начала сезона проката. Этот показатель выше, чем за весь 2022 год. 70 процентов всех поездок в Москве пассажиры совершают на городском транспорте.