
Московский фотограф Алексей Терентьев более 20 лет путешествует по земному шару. Его главные маршруты – это Мьянма, Индия, Малайзия, Непал, Шри-Ланка и другие страны Юго-Восточной Азии. Алексей снимает не “красивые виды”, а людей, отображая на снимках их внутренний мир. Все его модели, от буддийских монахов до прохожих на улицах, выглядят особенными. Фотографии оказывают необычный эффект – умиротворяющий и расслабляющий. А ещё Алексей практикует метод “лечебной фотографии”.
– Это не моя идея, она достаточно давно известна, – рассказал Metro Алексей. – Иногда это называют “методом хохочущей фотографии”. Его используют многие психологи. Проводили исследования, доказавшие, что лечебная фотография помогает справляться и с физическими, и с психологическими проблемами. Когда человек приходит на съёмку, ему нужно находиться в хорошем состоянии духа. Его фотографируют. А потом, когда человек у себя дома видит собственную улыбку, это становится для него напоминанием и оказывает благотворный эффект.
По нашей просьбе Алексей рассказал о людях со своих снимков.

Долина Хузна. Северный Пакистан. Регион, известный историями про долгожителей. Когда мы встретились с этой женщиной, она быстро взяла мою руку и поднесла к губам, а потом с улыбкой благословила. Как мне потом объяснили, если женщина целует руку, это знак глубокого уважения, традиция, распространённая в этом регионе.

Сикх. Дели. Этот кадр – один из немногих, на котором изображён сикх с распущенными волосами. Религия не только не рекомендует стричь волосы – у сикхов они обычно очень длинные, – но и не велит их показывать другим людям. Они носят на голове что-то вроде тюрбана и снимают его только ночью, когда и ухаживают за волосами.

Монастырь прыгающих кошек. Мьянма. Этот монастырь стоит на небольшом островке, и посетители сюда заглядывали очень редко. Соответственно, это сказывалось и на благосостоянии монахов. Чтобы исправить ситуацию, они решили дрессировать кошек, которых и без того здесь всегда было много. И начали устраивать представления. Сейчас в монастыре всегда много посетителей, но местные жители не всегда одобряют монахов, считая, что им стоило бы заниматься несколько другими вещами.
"Так исторически сложилось, что на Востоке важна душа. Духовные аспекты в каком-то смысле для них важнее материального. Это находит отражение в культуре, религии, самом образе жизни. У нас есть всё то же самое, и душа, и чувства, но для нас оно чаще закрыто приоритетом внешних вещей. А на Востоке находится на поверхности. С людьми там общаться очень легко, и на фотографиях они получаются более открытыми, более искренними. Более светлые, что ли, получаются фотографии". Алексей Терентьев

Имя этой монахини Церин Долма. Мы встретили её в Дхарамслае, рядом с резиденцией Далай-ламы. Из родного Тибета Церин Долма пришла 21 год назад пешком, чтобы быть рядом с духовным лидером своего народа. В руках у монахини кусок глины. Глину мнут руками, потом придают ей форму маленьких ступ. После этого их окрашивают в разные цвета – белый, жёлтый. Монахиня делает маленькие ступы для людей, которые хотят совершить подношение. Таким образом Церин Долма накапливает заслуги.

Северная Индия. Эту тибетскую женщину мы встретили на коре в Дхарамсале. Кора проходит вокруг резиденции Далай-ламы. Это священный обход по часовой стрелке вокруг храма или священного для буддистов места.

Молодые монахи в Мьянме изучают священные тексты. Обучение в монастыре часто единственная возможность небогатым семьям дать своим детям хотя бы базовое образование. Иногда детей отдают в монастырь на несколько месяцев или лет. Иногда они остаются в монастыре на всю жизнь, но чаще возвращаются к своим семьям. Говорят, что Мьянма – единственная в мире страна, в которой почти каждый мужчина, пусть недолго, но был монахом.
Читайте также: Итальянка рассказала, как снимает счастливых котов