Личный бренд позволяет увеличивать продажи, повышать стоимость товаров и услуг

Развиваем свой бизнес через самопрезентацию
Личный бренд позволяет увеличивать продажи, повышать стоимость товаров и услуг
Avel Chuklanov / unsplash.com
Развитие личного бренда поможет вашему бизнесу.

Маркетолог, основатель Института онлайн-профессий и агентства Julia Marketing Юлия Родочинская подробно рассказала Metro о том, что такое личный бренд, кому он необходим, как его создать и развивать.

Что такое личный бренд

Развитие технологий и социальных сетей повлияло на все сферы жизни, и бизнес не исключение. Блоги становятся не просто развлечением, а основным источником информации и площадкой для развития личного бренда – одного из главных инструментов продвижения. Они позволяют увеличивать продажи, повышать стоимость товаров и услуг. Личный бренд – это ваш профессиональный образ, который отражает вашу миссию и формирует репутацию среди лояльной аудитории. С помощью этого инструмента можно показать свою экспертность, привлечь клиентов и инвесторов, которые разделяют интересы, расширить профессиональные связи и увеличить доход. 

Личный бренд необходим не только тем, кто работает на себя, но и руководителям и владельцам организаций. В этом случае вы станете "лицом компании", а ваши услуги наполнятся новыми смыслами. Клиенты будут знать, что за товарами стоит история конкретного человека, который разделяет их ценности. И это также привлекает аудиторию. Тем, кто работает по найму, и офисным сотрудникам личный бренд будет полезен для развития карьеры. Демонстрируя экспертность, вы привлекаете к себе внимание потенциальных работодателей и повышаете шансы на повышение. Рекрутеры заинтересованы в таких кандидатах, ведь личный бренд, в отличие от резюме, показывает вас не только с профессиональной точки зрения, но и отражает ваши ценности, навыки и личные качества.

Кому стоит развивать личный бренд

Основное условие персонального брендинга – ваша экспертность в определённой сфере и желание делиться знаниями. Для этого необязательно иметь подтверждённый диплом об образовании, быть психологом, экономистом или врачом. Накопленный опыт и достижения не менее полезны – например, вы смогли монетизировать хобби, делаете ремонт или успешно совмещаете карьеру и обязанности мамы, и вам есть чем поделиться с аудиторией. Второй момент – нужно понимать, для чего вы это делаете и какую цель перед собой ставите.  Увеличить продажи? Получить повышение или работу мечты? Найти единомышленников? Это поможет построить стратегию успешного развития личного бренда.

Основное условие персонального брендинга – ваша экспертность в определённой сфере и желание делиться знаниями.
Sora Shimazaki / pexels.com
Основное условие персонального брендинга – ваша экспертность в определённой сфере и желание делиться знаниями.

5 советов по созданию личного бренда в соцсетях

Будьте готовы к тому, что ведение блога – это труд, требующий сил и времени, а иногда и финансовых вложений. "Инстаграм", Facebook, TikTok – все эти площадки хороши для продвижения. Последний, кстати, всё реже ассоциируется с развлечением, здесь отлично себя чувствуют серьёзные эксперты – от маркетологов до врачей. Итак, чему нужно уделить внимание при создании личного бренда?

Концепция блога

Это основа бренда. За составлением стратегии можно обратиться к специалисту или составить её самостоятельно, ориентируясь на следующие вопросы: 

  • Зачем я веду этот блог и какие задачи он поможет мне решить – этот пункт поможет чётко сформулировать цель и реализовать её.
  • В каких вопросах я должен проявить экспертность – ответ очертит ваш круг профессиональных интересов и покажет, в каких областях стоит прокачать свои навыки и знания. Продвижение личного бренда подразумевает постоянную работу над собой, в том числе повышение квалификации.
  • Кто является моей целевой аудиторией? Понимание поможет выбрать стиль общения, сформировать полезный контент, выстроить доверительные отношения, а впоследствии и повысить качество вашей аудитории.
  • Какой образ я буду транслировать? Важно понять, какие ассоциации вы хотите вызывать у подписчиков, какую репутацию сформировать и, исходя из этого, работать над подачей материала и внешним видом.
"Инстаграм!, Facebook, TikTok – все эти площадки хороши для продвижения.
Jeremy Bezanger / unsplash.com
"Инстаграм!, Facebook, TikTok – все эти площадки хороши для продвижения.

Контент и визуальное наполнение

Определите, какой контент вы сможете выдавать каждый день и с удовольствием. Наполнение блога должно быть качественным и полезным, чтобы подписчики понимали – вы цените их время и внимание. Это залог лояльности аудитории и основа вашей репутации как бренда. Постам "лишь бы что-то опубликовать" здесь не место, как и откровенной рекламе. Желание заработать похвально, но агрессивные продажи и розыгрыши уже не работают. С помощью личного бренда вы продаете не товар, а образ жизни – то, что получает клиент, приобретая именно у вас. 

Важно рассказывать не только о своей профессиональной деятельности, но и раскрываться как личность. Это не означает, что нужно стать публичным на 100%, показывать членов семьи или что вы едите на завтрак. Исходя из тематики блога, высказывайте своё мнение по определённым вопросам, используйте новостные поводы. Транслируйте аудитории свои ценности, чтобы выстроить с ней эмоциональную связь. 

Визуальное наполнение должно давать новым читателям чёткое представление о том, кто вы есть и что им даст ваш аккаунт. Публикуйте только качественные фото и такие, которые вызовут желание их открыть и прочитать текст. Не забывайте о сториз – по статистике, их смотрят чаще, чем ленту. А новый инструмент Reels поможет расширить аудиторию за счёт рекомендаций, это бесплатный и эффективный способ продвижения.

Публикуйте только качественные фото и такие, которые вызовут желание их открыть и прочитать текст.
Kaboompics / pexels.com
Публикуйте только качественные фото и такие, которые вызовут желание их открыть и прочитать текст.

Аудит и продвижение

Предыдущие два пункта были тест-драйвом, когда можно экспериментировать с контентом. Когда его уже достаточно и сформировалась аудитория, можно приступать к продвижению. Но, чтобы оно было эффективным, проверьте следующие пункты:

  • Оцените визуальное наполнение, удалите неактуальные или неудачные посты.
  • Проверьте актуальность данных в шапке профиля, убедитесь, что включён пункт "аккаунт организации" – так вы сможете проверять статистику блога.
  • Если в блоге есть разделы, убедитесь, что в них просто ориентироваться, а важную информацию легко находить.
  • Составьте контент-план для новых читателей – чтобы удержать подписчиков, важно их заинтересовать. Ориентируйтесь уже имеющуюся статистику и результаты.

Такой аудит полезно проводить периодически, чтобы очищать блог от неактуальной информации. 

Формирование репутации

Проявляйте активность не только на своей странице. Комментируйте посты блогов со схожей тематикой, заводите знакомства, устраивайте совместные прямые эфиры. Если даёте комментарии для СМИ, пишете статьи или книгу, ведёте подкасты, публикуйте ссылку в своем блоге. Это факт признания вашей экспертности. Не стесняйтесь делиться достижениями, аудитории важно знать, что вы растёте как специалист, а это значит, сможете дать ещё больше полезного контента, вам будут больше доверять. 

Работа над собой

На любом этапе создания и продвижения личного бренда важно повышать свои компетенции. Если вы ведёте блог как эксперт, важно знать обо всём, что происходит в вашей сфере деятельности и доносить это до аудитории. Избавляйтесь от комплексов и зажимов, которые мешают вам раскрыть свой потенциал. Это может быть неловкость при работе на камеру, страх перед большой аудиторией, недовольство внешним видом. В некоторых случаях имеет смысл проконсультироваться со стилистом – он даст рекомендации по одежде, причёске и макияжу. Всё-таки читатели "любят" глазами, и от того, как вы выглядите, также зависит уровень доверия.

Избавляйтесь от комплексов и зажимов, которые мешают вам раскрыть свой потенциал.
SHVETS production / pexels.com
Избавляйтесь от комплексов и зажимов, которые мешают вам раскрыть свой потенциал.