Игра предлагает вам отправиться в кругосветную экспедицию Крузенштерна 1803–1806 годов, точнее сказать, стать самим великим мореплавателем и пережить его приключения: побывать у берегов разных стран, на-учиться стрелять из мушкета, встретиться с Александром I и узнать о судьбах героев кругосветного плавания. А заодно и подтянуть свои знания по истории, если не сказать получить их.
Для теста нам предложили на выбор одну из трёх игровых сцен: попробовать свои силы в морском сражении со шведами, выковать топор для вождя племени туземцев или же проложить путь по звёздам, чтобы уже в конце экспедиции успешно добраться домой.
Сражаться или ковать топоры мне не хотелось, так что я решила смотреть на звёздное небо. К счастью, потопить виртуальный корабль в случае чего не так страшно, да и у команды всё равно нет ни шанса отправить меня за борт.
Надеваю шлем виртуальной реальности (впервые в жизни!), вооружаюсь контроллерами... С управлением разобраться несложно, сотни часов игры на приставке дают о себе знать, да и рядом стоит девушка, которая помогает мне разобраться с игровым процессом. Её голос периодически звучит из какого-то другого пространства, потому что всё, что я вижу вокруг себя, – палуба корабля и звёздное небо.
Сцена начинается с драматичных событий. Юрий Лисянский, друг Крузенштерна и второй капитан экспедиции, предал нас и уплыл (на втором корабле "Нева"), надеясь первым вернуться в Кронштадт и забрать всю славу себе. Мне нужно привести домой свой корабль – взять в руку секстант и продолжить курс. Как пользоваться инструментом, о котором я слышала только на уроках географии, игра не объясняет.
– Мы обречены, – констатирую я.
– Нет-нет, просто поверните контроллер, – улыбаясь, подсказывает мне голос из других пространств.
Использование секстанта (игровая механика) довольно условное, нужно просто соединять исходящим из него лучом света подсвеченные созвездия. А вот сюжет лично меня захватил.
Игра создавалась по дневникам и архивным документам, и, вобрав в себя самые яркие приключения экспедиции, предлагает не самое тривиальное повествование. К слову, здесь есть даже небольшая вариативность, ваши решения влияют на развитие сюжета, но общая канва, конечно, основана на истории и останется неизменной.
Когда мне предлагают выбрать, что же делать с Лисянским после его предательства, я выбиваю "Простить". Корабль "Надежда", конечно, вернётся в Кронштадт, как и было на самом деле, (по поводу "Невы" никаких спойлеров), а вот каким вернётесь из кругосветки вы – выбор за вами!
Участники экспедиции по-разному описывали одни и те же события в своих дневниках, и мы подумали, почему бы не сделать из этого разветвлённый сюжет. Артём Буфтяк, один из сценаристов проекта