Курьеры на электровелосипедах могут напугать людей на тротуарах: выезжать на дорогу им страшно

Выяснили, почему курьеры на внушительных транспортных средствах оказываются на тротуарах
Курьеры на электровелосипедах могут напугать людей на тротуарах: выезжать на дорогу им страшно
Алексей Мокряков / Metro
Не все курьеры на электровелосипедах пугают людей на тротуарах.

Сегодня курьеров в Москве очень много. И это прекрасно! Что и говорить, вряд ли город выстоял бы во времена локдауна первой волны пандемии (и во все последующие), если бы не увеличение мощностей курьерских сервисов. Однако иной раз это вызывает и проблемы. 

В последнее время на тротуарах стали появляться не только пешие курьеры или велосипедисты служб доставки. Сегодня на тротуаре оказывается более мощная техника. Вы наверняка видели эти гибриды мопеда и велосипеда. Знакомьтесь, электровелосипеды!

– Электровелосипеды выходят из подразделения велосипедов, транспортных средств, приводимых в действие мускульной силой. Тогда бы для них существовали правила движения, – напоминает автоэксперт Владимир Бахарев, шеф-тренер экспертного центра "Движение без опасности". – По сути, электровелосипед ближе к мопедам, и были попытки приравнять их к этому виду транспорта. Но пока у нас не существует понятия "средства индивидуальной мобильности" и каких-то норм, рассчитанных именно на них, вопрос ограничивается целесообразностью и разумностью тех, кто электровелосипеды эксплуатирует. По сути, это те же электросамокаты, только тяжелее в три раза и, как правило, значительно быстрее. Пока у нас нет определения средств индивидуальной мобильности, у нас будут правовые провалы.

В некоторых случаях, если понаблюдать за движением курьеров на электровелосипедах, можно предположить, что, меняя дорогу на тротуар, они тем самым сокращают свой маршрут, избегая сложных развязок. С другой стороны, развязки пугают не только этим: для человека на электровелосипеде они могут быть просто опасны. 

– Дорога – это стресс. По опыту: когда я раньше выезжал на "кольцо", я просто потел за рулём – куда поворачивать, где-что. Боятся, естественно, и ездят так, как привыкли ходить, – предполагает Владимир, сотрудник одной из курьерских служб. – Я считаю, что электровелосипеды должны ездить по дорогам, и многие так делают. Те, что выезжают на тротуары, либо просто побаиваются дороги, либо могут не знать Правил дорожного движения. 

Подобными электровелосипедами пользуются практически все службы курьерской доставки.
Алексей Мокряков / Metro
Подобными электровелосипедами пользуются практически все службы курьерской доставки.
"Препарируем" электровелосипед: – купить электровелосипед можно в среднем за 45–65 тыс. рублей (аренда обойдётся гораздо дешевле – от 7,5 тыс. рублей в месяц); – вес электровелосипеда без груза равен 27–28 кг, при этом "тащить" на себе он может до 130–140 кг; – максимальная скорость электровелосипедов – 50 км/ч. Интересно, что на сайтах аренды этого вида транспорта для курьерских служб написано, что максимальная скорость – 25 км/ч. На сайте одного из производителей электровелосипедов указано, что в наличии есть как обычные электровелосипеды, так и модели с "модификацией для курьерских служб". Там же разъясняется, что ограничивается, посредством настройки контроллера, максимальная скорость в соответствии с последними поправками в ПДД, что даёт возможность использования электровелосипедов без прав. Однако в call-центре компании нам сообщили, что снять ограничения можно – в одном из их сервисов.