Коварство инсульта: в Москве крановщица едва не погибла на высоте

На стройке в Северо-Восточном округе Москвы у 40-летней крановщицы во время рабочей смены случился инсульт прямо в кабине башенного крана. На помощь женщине пришли спасатели. Metro выяснило, как "вернуть на землю" человека с большой высоты в экстренной ситуации
Коварство инсульта: в Москве крановщица едва не погибла на высоте
Oleg Elkov / Shutterstock
Представьте себе оказаться на высоте 40 метров в подобном состоянии?

Когда жительница столицы приехала на строительную площадку на Осташковской улице, неподалёку от станции метро "Медведково", она навряд ли ожидала, что обычный рабочий день на башенном кране окажется большим испытанием. Во время работы на высоте женщине внезапно стало плохо – закружилась голова, начались судороги, а контролировать своё тело стало очень тяжело. По всем признакам у неё случился инсульт.

Дмитрий Сухарев, оперативный дежурный аварийно-спасательной службы Пожарно-спасательного центра Москвы, прибыл на место первым, как только в диспетчерскую поступил вызов.

– Я был неподалёку, поэтому смог быстро добраться до места. Женщина была внутри кабины на большой высоте, видимо, связалась с кем-то из своей команды или наоборот, долго не выходила на связь, – рассказывает спасатель. – Затем мы  вместе с моим коллегой поднялись наверх, осмотрели женщину. Ставить диагнозы, конечно, мы не можем, но всё указывало на то, что у неё инсульт.

Цифра
40 метров
на такой высоте была крановщица, когда у неё случился инсульт

Затем, когда на площадку приехали и другие спасатели, был разработан план действий. Поскольку пострадавшая была в сознании, было решено отказаться от носилок и использовать спасательную "косынку". Представьте себе косынку, только из прочной ткани и в несколько раз больше – в неё сажают пострадавшего, и с помощью альпинистского снаряжения по верёвкам аккуратно спускают вниз.

– За то время, что мы готовились к спуску, женщина несколько раз чуть было не потеряла сознание, и это могло серьёзно задержать процесс, – отметил Дмитрий. – Чтобы этого не случилось, мы всё время с ней говорили. В итоге мы надели на неё каску, обернули в специальное одеяло, посадили в косынку и, объяснив, что делать, начали спуск.

На всю спасательную операцию ушло около часа, после чего крановщицу передали в руки медицинской бригады. Сейчас она находится в больнице.

Другая крановщица – Евгения Яковлева – уже 15 лет занята в этой профессии и признаётся, что во время работы быть готовой ко всему невозможно.

– Каждый год я, как и любой мой коллега, подтверждаю свой разряд через экзамен, и там есть раздел о действиях в случае пожара или удара током. Какого-то конкретного алгоритма на случай инсульта у нас нет, но всегда есть тревожная кнопка или рация, чтобы связаться с командой, – отмечает Евгения. – В нашей профессии необходимо тщательно следить за своим здоровьем, для этого мы ежегодно проходим медкомиссию. Скорее всего, пострадавшая уже не сможет вернуться работать на кран.

Спасатели отрабатывают подобные случаи на учениях, поэтому на вызовах мы готовы к любым сложностям – Дмитрий Сухарев, оперативный дежурный АСС ГКУ "ПСЦ"

В практике врачей тоже встречаются случаи, связанные с башенными кранами. В одном из интервью певец Александр Розенбаум рассказал о случае, который запомнился ему со времён работы в скорой помощи: как-то зимой молодая девушка выпала из кабины башенного крана, сломала позвоночник и застряла на площадке, находящейся на высоте более 40 метров. Розенбаум вместе с одним из высотников забрался на площадку и провёл с пострадавшей, около полутора часов на морозе, ожидая приезда спасателей. 

Тренировки для спасателей всегда максимально приближены к реальным происшествиям. По словам Александра Ворожейкина, спасателя и трёхкратного победителя конкурса "Московские мастера", на состязаниях среди спасателей ему пришлось оказывать первую помощь строителю, упавшему в котлован на глубину трех метров, используя при этом альпинистское снаряжение.