
– И раз, и два, и три, и четыре, – ритм буги-вуги исходил от джентльменов, одетых в пиджаки всех цветов радуги.
Под их счёт и негромкую музыку москвичи методично протирали подошвы своих ботинок, причём все подряд – от мала до велика. Казалось, разница поколений на "Ходынке" перестала существовать: "Песенке о медведях" Аиды Ведищевой и мегахиту группы "Браво" про Васю – стилягу из Москвы подпевали с разной степенью громкости все пришедшие.

Пока я анализировала контингент, подошёл знакомиться Игорь – высокий, бородатый, в шапке с помпоном.
– У меня папа был стилягой, даже, наверное, хиппи, – поделился своей мотивацией заглянуть на праздник в такую холодрыгу молодой человек. – Это дух моего детства: радио "Свобода", играющее по радиоле "Рига", пепси и рок-н-ролл.
Перед тем как раствориться в толпе, Игорь как бы на прощание поцеловал мне руку. До сих пор я не уверена, что этот галантный жест был присущ именно эпохе стиляг, но ретроатмосфера явно навеяла жителям столицы особое настроение.

По площадке фестиваля расставлены тематические домики: в каждом из них в порядке живой очереди развлекают с советским шармом. В первом рисуют шаржи, во втором создают дизайнерскую одежду, в третьем делают причёски и макияж. Ещё в один павильон очередь самая большая и быстро движущаяся: там проходит беспроигрышная лотерея.
– Крутите барабан, доставайте бумажку с номером полки и с неё забирайте книжку, – объясняет правила девушка-волонтёр. – Это старый фонд, книги у нас соответствуют духу того времени.
Однако всё не так просто: чтобы выбирать книгу не по обложке, вся литература завёрнута в крафтовую бумагу и обмотана верёвкой. Сверху лишь листочек, а на нём – цитата из этой самой книги. Выбираешь не глазами, а сердцем!

– "Повести" Валентина Распутина, – вышедшая из домика девушка развернула свой приз с эмоцией, которую нельзя было явно определить. Наверное, она ожидала более современную книгу про коучинг или криптовалюты.
Куда ярче эмоции испытывали люди, выходящие из самого стильного павильона – там махали расчёсками, крутили локоны щипцами и обильно брызгали лаком.

О, снова Игорь! Галантный парень сидел в парикмахерском кресле и медленно превращался в икону стиля 1950-х годов.
– Его с такой шевелюрой можно будет прям в Элвиса Пресли превратить, – отметила ждущая своей очереди женщина.
"Но шапка с помпоном обратно уже не налезет", – улыбнулась я.

Своей очереди на архаический залаченный начёс я не дождалась – замёрзла. Уходя, напевала "Любите, девушки, простых романтиков...". Свою любимую! Позвоню-ка я дедуле, всё же наизусть эти тёплые песни я знаю благодаря ему.