Ванная и спальня
– Если у вас комнаты достаточно изолированы, то можно смело использовать несколько ароматов в своей квартире, – подтверждает Алина Блажко, руководитель направления "Парфюм для дома" компании Seti. – Для ванной комнаты, например, подойдёт более бодрящий аромат, там мы окончательно "просыпаемся", настраиваемся на новый день, принимая душ. Здесь вполне уместны будут цитрусовые запахи.
А вот в спальне актуальны будут и успокаивающие запахи, и в то же время дающие энергию.
– Для спальни подойдут и спокойные ароматы, и ароматы-афродизиаки. Это может быть ваниль, лаванда, шоколад... – перечисляет эксперт. – Некоторые предпочитают более свежие ароматы вроде хлопка. Он такой немножко менее уловимый, не плотный, вы не будете чувствовать его постоянно. Многие выбирают для спальни именно такие, ненавязчивые ароматы.
К слову. У ароматов для дома, как и традиционных парфюмов, есть сезонность. Зимой хочется более тёплых, согревающих ароматов: корица, ваниль, ель (особенно перед Новым годом). А летом мы больше склонны к лёгким цветочным ароматам, морским или фруктовым (апельсин, яблоко, гранат).
На вкус и цвет
Так или иначе, ориентируемся мы всегда на свой вкус. Крайне маловероятно, что существует аромат, который понравится абсолютно всем. Меж тем такой был бы крайне уместен, к примеру, в прихожей или гостиной, где мы встречаем друзей.
– Существуют наиболее продаваемые ароматы – с нотками цитруса, с нотками ванили и хлопка , – рассказывает Алина Блажко. – Но, мне кажется, универсальных ароматов нет. Зато вы можете регулировать. К диффузорам, например, в наборе идёт от 5 до 7 палочек. Естественно, если вы ставите все палочки, аромат становится более интенсивным и слышимым, а если убираете половину, вы как бы "подкручиваете" интенсивность на минимум.
Кухни, магазины и клиники
Ну кухне, где и так много всевозможных запахов, также уместен аромат.
– У меня и у моих подруг на кухне стоят ароматы. Я предпочитаю кондитерские запахи – корицы, шоколада – они, кстати, усиливают аппетит, – поясняет эксперт. – Есть ещё такое понятие, как аромамаркетинг. Во многих кондитерских устанавливаются аромамашины – в том числе для увеличения продаж. Американские компании даже проводили специальный эксперимент: запах корицы увеличил продажи на 25%. Но не только кулинарные бренды так делают. Все мы знаем Massimo Dutti, которые были представлены в России. Этот магазин можно было буквально уловить по запаху, у него был аромат, который ни с чем не спутаешь.
Во многих клиниках, рассказывает Алина Блажко, также устанавливаются ароматические диффузоры с приятным, расслабляющим запахом , но только в зоне ресепшна, где мы обычно регистрируемся, возможно, оплачиваем какие-то процедуры.
Читайте также: