Как сообщил изданию "Подмосковье сегодня" политолог Вадим Сипров, рассматривать создателя соцсети VK и мессенджера Telegram как российского бизнесмена сейчас нельзя, поскольку весь свой бизнес Дуров вывел десять лет назад и сейчас работает в Дубаи.
– Интервью Дурова Такеру Карлсону не выглядело столь ярким, как недавний диалог журналиста с Владимиром Путиным. Однако оба разговора можно смело ставить в один ряд: и в том, и в другом случаях в качестве собеседника лучшего в мире интервьюера выступили противники ультраглобалистской модели мироустройства, — отметил политолог.
Интересно, что Карлсон разделяет позицию Дурова, поэтому интервью вместо конфликтной беседы противоборствующих сторон превратилось в разговор единомышленников. Как отмечает эксперт, обе личности в кадре выступают за сохранение базовых свобод – свободы слова, распространения информации и неприкосновенности личной жизни. Карлсону его убеждения стоили карьеры, а Дуров отметил, что то давление, которое на него оказывают Apple и Google с помощью угрозы блокировки, куда солиднее того прессинга, которому его подвергало государство.
– Бизнесмен привел примеры такого давления и ограничений прав пользователей – напомнил о массовой блокировке трампистов в соцсетях в начале 2021 года и цензурные ограничения в интересах фармкорпораций времен COVID-19. По сути, высказался против «размывания» институтов государства и их замещения наднациональными частными компаниями. На мой взгляд, это самый важный момент в интервью – продемонстрирована позиция, альтернативная той, которую навязывают глобальные цифровые гиганты, — рассказывает политолог.
То, что подобную позицию озвучил именно предприниматель российского происхождения, эксперт считает символичным, поскольку любовь к свободе является частью отечественного культурного кода, который не зависит от места проживания.
– Консервативная часть американского истеблишмента – именно её и представляет Такер Карлсон – занялась поиском естественных союзников по всему миру. Их сверхзадача – сохранение западной цивилизации и ее ценностных основ. Так получилось, что Павел Дуров и Владимир Путин им идейно ближе, чем некоторые соотечественники, тот же Марк Цукерберг, например, — подчеркнул Вадим Сипров.