
Надо было рулить влево
В авиакатастрофе погибли в том числе шесть фигуристов, а также чемпионы мира по фигурному катанию из России, известные тренеры Вадим Наумов и Евгения Шишкова.
Новый отчёт об авиакатастрофе, опубликованный New York Times, раскрывает её подробности. Капитан Ребекка Лобах была пилотом вертолёта Black Hawk. Она не выполнила указания сменить курс за несколько секунд до столкновения. Её помощником в том рейсе был старший офицер Эндрю Эйвс.
Оказалось, что у Лобах было несколько промашек. Она не только летела на слишком большой высоте, но и не следовала инструкциям своего помощника, который, как и диспетчер, сообщал о необходимости изменить курс. В тот день Эйвс оценивал навыки пилотирования Лобах, хотя и считался её помощником.
За 15 секунд до авиакатастрофы диспетчер воздушного движения связался с экипажем Black Hawk и приказал пилотам повернуть влево, однако Лобах этого не сделала. Эйвс обратился к Лобах и повторил приказ диспетчера, однако это не возымело действия.
Теперь остаётся только гадать, чем руководствовалась Лобах, игнорируя приказания. Известно, что оба пилота вертолёта подтвердили, что знают о близости самолёта. Но итог – курс прямо на лайнер, столкновение с ним и гибель всех 67 человек.
Лобах родом из Дарема (штат Северная Каролина). Она была авиационным офицером в армии и налетала около 500 часов. Женщина-пилот также служила в Белом доме при администрации Джо Байдена.
Одно из возможных объяснений – Лобах просто что-то не расслышала. Однако известно, что радиосообщение было передано корректно. В то же время – по неизвестным причинам – была выключена система отслеживания внутри вертолёта. Речь о системе ADS-B, которая передаёт данные о местоположении, высоте и скорости воздушного судна.
"Налицо – халатность Лобах"
Заслуженный лётчик России Юрий Сытник рассказал Metro, что причиной трагедии стала низкая дисциплина женщины-пилота Ребекки Лобах.
– Она постоянно летала именно по этому маршруту. Лобах знала, что это очень ответственная работа. Но считала, что ей всё можно, потому что она всегда удачно там действовала и ничего опасного не происходило. И в этот раз она халатно отнеслась и к высоте, которую ей дал диспетчер, и к курсу следования. Но есть один нюанс. Когда диспетчер ей сказал, что встречный борт идёт, она подумала про другой самолёт и ответила диспетчеру утвердительно: "Да, я вижу". И тогда диспетчер подумал, что она всё видит. Но, однако, посчитал своим долгом изменить ей высоту полёта. Она следила за другим бортом, а так как лайнер проходил от неё слева, она голову не повернула, не увидела его. И они столкнулись, – пояснил спикер.
По словам эксперта, из-за действий женщины-пилота катастрофа стала неизбежной, ведь пилоты самолёта не могли что-то сделать.
– Лобах проявила не просто халатность – это нарушение лётной дисциплины. Дело в том, что самолёт не мог изменить курс, потому что шёл по глиссаде. Это посадочная прямая, она очень жёсткая, самолёты никуда от неё не отклоняются. Отклонение может быть на 100–150 метров, не более. А вертолёты летают по своему усмотрению. Командир самолёта не предполагал, что на глиссаде кто-то помешает ему совершить заход на посадку. Ему оставалось не более минуты до касания шасси, всё его внимание было сосредоточено на удержании траектории полёта, чтобы успеть попасть на полосу, которая насчитывает всего-навсего 50 метров, – добавил Сытник.
Читайте также: