Как в Мадриде бык насадил на рог матадора и кто разрешил кровавую баню

Страшная расправа над тореро, которую устроил бык в Испании, потрясла всех. Metro выяснило у единственной в мире российской женщины-тореадора, почему испанская коррида так жестока
Как в Мадриде бык насадил на рог матадора и кто разрешил кровавую баню
@ Puririy/Shutterstock
Перуанский матадор Андрес Рока Рей. Архивное фото

От героя до изгоя

Матадор Андрес Рока Рей, получивший за свои успехи негласный титул "Месси из матадоров", теперь может его потерять. Во время боя на мадридской арене огромный бык пронзил перуанца рогом и подбросил в воздух. После этого тореро упал на песок и обезумевшее животное попыталось добить 27-летнего Рея. 

От смерти молодого человека спасли зрители и другие матадоры, которые вмешались, чтобы отвлечь разъярённого быка, пишет издание Daily Mail.

Как отмечает Haberler, перуанец получил серьёзные травмы бедра и ноги. Его немедленно доставили в медицинский центр арены и прооперировали. Врачи отметили, что у молодого человека повреждены мышцы и нервы. В результате незадачливого перуанца стали теперь называть "худшим матадором в мире".

Подобное происходит с этим тореадором не в первый раз. В 2016 году его пытался насмерть забодать такой же огромный бык – в результате он отлежался в больнице и вернулся к работе.

Кровавый спорт

Единственная в мире российская женщина-тореадор Лидия Артамонова рассказала Metro, что  в трагедии виноват конкретно испанский стиль корриды.

– Я вообще против него. Он не оправдывает себя! Очень редко, когда чисто удаётся "закончить" бой (тореадоры не говорят "убить быка", используя термин "закончить" – Прим. ред.).  Зрителям позволяют увидеть в прямом эфире смерть и мучения животного. Причём победа тореро не зависит от его навыков. Всё происходит очень быстро, попасть орудием именно так, чтобы бык упал, очень сложно, шанс на это небольшой. Зачем такой ужас показывать? Мы же не в Средневековье живём!

Эксперт пояснила, что самый щадящий спорт с быками – португальская коррида, так как животных там не убивают, а их здоровье – в приоритете.

– У португальской корриды нет того, что я терпеть не могу, – пикадора, – объясняет Артамонова. – Он в испанской версии корриды исполняет приказы тореадора с седла лошади. Его задача – ослабление быка, ему наносят глубокие уколы в область трапеции, которая отвечает за подъём головы. В португальском же спектакле мы выходим против неослабленных быков, и мы их не убиваем, а показываем свою смелость, навыки верховой езды, маневрирования. Бык в Португалии всегда прав! И наша лошадь защищена, поскольку на рогах у быка – протекторы. Испанская же коррида – это, извините, фермерство чистой воды. Если грубо говорить – лишь бы убить и сожрать. 

Артамонова также отметила, что в Испании молодые тореро выходят на бои даже с 16 лет. При этом известны случаи смерти даже 12-летних подростков. 

– Испанцы – монополисты, они пытаются контролировать всё, что связано с корридой. Это огромные деньги. Поэтому ничего не изменится, они будут и дальше продвигать своё кровавое зрелище. Когда я хотела провести португальскую корриду в Москве, ко мне в Провансе пришли люди, сказав, что или она будет проходить по испанским правилам, или её вообще не будет. Я отправила их куда подальше, – добавила Артамонова.

Читайте также: