Анастасия Федосеева уже 6 лет ездит по главным мировым Неделям моды и создаёт уличные стритстайл-хроники, которые потом попадают в такие глянцевые издания, как Elle, Vogue, Glamour, InStyle, Grazia и многие другие. Милан, Париж, Копенгаген, Флоренция, Сеул, Москва – в каждом городе своя мода, свои дизайнеры и свой необычный стиль жителей, который не только интересен, но и вдохновляет на собственные эксперименты с гардеробом. Metro спросило у Анастасии о забавных случаях и взгляде на будущее стритстайл-фотографии.
Чем так привлекателен жанр стритстайл-фотографии
"Я человек, который не может усидеть на месте. Мне нужно постоянное движение, активности, путешествия – всё это, как ни странно, даёт мне стритстайл. Недели моды проходят в разных городах и разных странах, во время самой съёмки ты должен быть очень быстрым, ведь иначе ты не догонишь нужную модель или блогера, ну и, конечно же, стритстайл просто очень красивый – здесь можно не только "отдохнуть" глазами, но и почерпнуть идеи для вдохновения", – рассказывает Настя.
Жанр стритстайл-фотографии – один из самых востребованных в современной модной индустрии. Он представляет собой одновременно вдохновляющий поток образов и возможность увидеть как ту или иную вещь можно интересно сочетать с другими.
На стритстайл-съёмках случаются курьёзы
"В мире стритстайл-фотографии важна фотоэтика (назовём это так). Здесь нужно видеть, что происходит на 360 градусов вокруг – есть ли фотографы сзади, никому ли ты не перекрываешь вид сбоку, кто идёт вдалеке и так далее. Именно из-за того, что реакция обязана быть мгновенной, и происходят все "забавные" случаи – в основном они связаны с тем, что кто-то не увидел кого-то и заслонил вид (но на самом деле фотографы реагируют на это довольно агрессивно, ведь они могут потерять важный момент/человека для кадра). Самый забавный случай произошёл со мной во время одной из первых съёмок. Я вышла фотографировать на показе Dolce&Gabbana в Милане, старательно делала снимки на протяжении двух часов, искала классные ракурсы, ждала моделей… А дома обнаружила, что в фотоаппарате не было карты памяти. Представляете, как весело мне было!", – вспоминает фотограф.
Для многих стритстайл-фотографов снимки с Недель моды – это не только доход, но и определённый пиар. В сезон показов многие журналы и модные порталы готовы платить за качественные фото со стильными и известными людьми, а после публикации фотограф может добавить их себе в портфолио.
Насколько сильна конкуренция и что отличает хорошего стритстайл-фотографа?
"Если вы окажитесь на показе крупного бренда (а точнее у места, где проходит показ) впервые, вы наверняка будете в шоке – стритстайл-фотографов очень и очень много. Часто можно наблюдать картину, когда одного блогера фотографируют около сотни человек. Да, конкуренция присутствует, но до определённого момента.
Если у фотографа есть талант/видение/свой стиль (наличие этих качеств, кстати, и отличает "хорошего" фотографа от "плохого") , то его, скорее всего, заметят журналы или бренды. И уже тогда каждый занят своим делом – кто-то фотографирует для одного издания, кто-то – для другого. Но в любом случае необходима постоянная работа как над своим мастерством, так и над собой – самодисциплина и ответственность очень важны", – делится Анастасия.
В сезон Недель моды фотографам непросто. Сначала они катаются по всему городу с показа на показ, стремясь запечатлеть как можно больше стильных гостей, ночами обрабатывают фото, а по окончании шоу летят в другую модную столицу и всё повторяется снова и так несколько недель практически без перерыва.
У стритстайл-съёмок в России и Европе есть различия
"В России направление стритстайла не так развито. Неделя моды проходит иначе, на более локальном уровне. В Европе (например, в Милане, Париже или Копенгагене) эта индустрия очень сильна – люди относятся к этому как к серьёзному бизнесу, а не просто модным вещам на красивых девушках. Это бизнес, который хорошо оплачивается. В этом и есть главное различие", – рассуждает Анастасия Федосеева.
Недели моды в Европе посещают блогеры-миллионники и знаменитости со всего мира, а их появление – это очередной инфоповод для СМИ.
Как изменилась сфера за последние годы
"Я работаю в этой сфере более 6 лет. За это время стритстайл стал более коммерческим – сразу видно, что бренды спонсируют блогеров и одевают их в определённые вещи для своих показов. Индивидуальность и собственный стиль из-за этого сильно теряются. Но я также люблю фотографировать "обычных" людей вне Недель моды (тех, кого я встречаю на улицах разных городов), а это никогда не может наскучить", – рассуждает фотограф.
И правда, при просмотре некоторых хроник можно заметить, что у каждой десятой модницы сумка Dior или Chanel определённой модели, которая, как бы невзначай, только что появилась в продаже. Но в целом нельзя сказать, что это плохо, потому что каждый гость по своему стилизует модные вещи, за появление в которых ему заплатили.
Как талантливому стритстайл-фотографу попасть со своими снимками в модное издание
"Придётся много работать! Покупать ту камеру, на которую хватит бюджета, и идти снимать. Когда вы наработаете своё портфолио, можно связываться с журналами – будут и молчание, и отказы… Но если сильно чего-то хотеть, это обязательно когда-нибудь получится. Главное, запастись терпением и обозначить для себя чёткую цель", – советует Настя.
Как и в любом творчестве – портфолио играет большую роль. Снимайте чаще, привлекайте людей в соцсетях, повышайте свои навыки и вырабатывайте почерк – внимание работодателя не заставит себя ждать.
Какие перспективы у стритстайл-фотографии
"Многие говорили, что стристайл скоро наскучит и "умрёт". Говорили, когда я начинала снимать в 2015 году, когда снимала уже 3 года, когда началась пандемия… и говорят до сих пор. По моему опыту стритстайл жив и интерес к нему вовсе не угасает.
Я не считаю, что этот жанр (в целом, как и уличная фотография) может наскучить – мы носим вещи, мы путешествуем, нам интересно наблюдать за тем, как это делают другие. В этом и есть весь секрет", – заключает Анастасия.
Стритстайл-фотография – это не только работа и труд со стороны модели и фотографа. Это ещё и поток вдохновения, эксперименты и веселье, поэтому этот жанр так привлекателен.
Книги об уличной моде, которые Анастасия Федосеева советует почитать:
- "Модное восхождение. Воспоминания первого стритстайл-фотографа" Билла Каннингема,
- Альбомы с фотографиями Скотта Шумана,
- This is Not a F*cking Street Style Book Адама Катца Синдинга,
- Garçon Style: New York, London, Milano, Paris Джонатана Даниэля Прайса.