Как сотня "божественных" лиц Ольги Мичи заставляет размышлять о ценностях

Проект "Лицо Божества" представлен на выставке ЦВК Bеton. Репортёр Metro обсудила с его автором, что люди прятали за маской в разные эпохи
Как сотня "божественных" лиц Ольги Мичи заставляет размышлять о ценностях
betoncvc.com
Проект "Лицо Божества" стал частью экспозиции "Род человеческий" в ЦВК Béton.

Серия Ольги Мичи затрагивает философские вопросы: что есть "божество"? И как представление о нём меняется со временем? В сотне образов, созданных с помощью фотографии и технологий нейросети, можно увидеть всю историю человечества – от древних масок до шлема Дарта Вейдера и VR-очков. Без символа 2020 года – медицинской маски проект тоже не обошёлся.

Маски и скульптуры как результаты рукотворного  искусства сочетаются с сюрреалистическими фонами, которые созданы с помощью графики.
Предоставлено Ольгой Мичи
Маски и скульптуры как результаты рукотворного искусства сочетаются с сюрреалистическими фонами, которые созданы с помощью графики.

– Мне хотелось рассказать о нашей жизни, о процессах, происходящих в нашем обществе, – говорит Ольга. – И о том, как меняется наше восприятие божества – в широком смысле. Сейчас правильнее будет сказать – кумира. Поэтому в проекте после масок африканских племён и рыцарских шлемов появляются, например, спортивные шлемы и маски супергероев. Ведь у спорта и у кинофильмов, например "Бэтмена" или "Звёздных войн", есть целые армии фанатов, которые буквально поклоняются своим новым героям!

Проект предлагает задуматься над тем, каким может стать будущее нашего общества, культурной жизни и искусства.
Предоставлено Ольгой Мичи
Проект предлагает задуматься над тем, каким может стать будущее нашего общества, культурной жизни и искусства.

Маска, по словам Ольги, – это удачный объект, который живёт на протяжении всей жизни человека и также меняется вместе с ним. Поэтому срез, и исторический, и современный, получается очень наглядным. А куда вся эта история устремляется? Ведь она могла бы развиваться бесконечно...

– Потому что появляются новые и новые маски. Мы уже говорим об искусственном интеллекте, о нейросетях, способных создавать изображения по запросу, – делится художница. – Развиваются медицина и новые технологии протезирования, которые скоро могут сделать человека уже больше похожим на какого-то робота... И здесь можно очень много рассуждать о том, куда мы придём и какие новые символы и новые маски наше общество будет рождать.

Для масок специально были выбраны динамичные абстрактные фоны, которые напоминают научные визуализации или кинематографические спецэффекты.
Предоставлено Ольгой Мичи
Для масок специально были выбраны динамичные абстрактные фоны, которые напоминают научные визуализации или кинематографические спецэффекты.

Но, как и положено настоящему художнику, в ответ на мой вопрос "но куда же, куда мы, собственно, можем прийти?" Ольга улыбается и отвечает, что искусство только задаёт эти вопросы. А ответить на них должен зритель. Причём очень может быть, что у каждого ответ будет свой.

Чем именно человечество руководствуется при выборе того или иного поворота на своём пути?
Предоставлено Ольгой Мичи
Любого человека на его пути направляют добродетели, страхи и слабости.
Предоставлено Ольгой Мичи
И эти качества, направляя каждого из нас и общество в целом, порождают новых, не менее грозных идолов.
Предоставлено Ольгой Мичи
Чем именно человечество руководствуется при выборе того или иного поворота на своём пути?1/3