Если вам сейчас 30 лет или больше, вы наверняка помните, какой ассортимент был в российских магазинах одежды лет 15 назад. Возможно, вы там даже одевались! Незамысловатые принты, странные силуэты, скучные цвета – всё это с приходом в Россию брендов Inditex стало ещё более заметно, ведь та же Zara и Topshop предлагали покупателям актуальный и стильный гардероб практически с подиума по вполне доступной цене.
С появлением зарубежных марок дела у отечественных компаний стали ухудшаться. Новое поколение взрослело и вовсе не хотело одеваться в безвкусные "платюшки" с огуречным принтом. После многолетних попыток нарастить продажи с тем, что есть, наши марки сообразили, что, если продолжат в том же духе, иностранные модные бренды их просто снесут. Так последние пару лет мы наблюдаем настоящее возрождение русской моды, которая стала действительно модной, актуальной и соответствующей современному духу.
Вульгарные кружевные облегающие платья марки Love Republic из 2010-х запомнятся навсегда, и всё же к 2021 году бренд полностью обновил концепцию, сделав акцент на молодых современных покупательницах и определённо сделал правильно. Сегодня их коллекции выглядят чуть ли не лучше, чем у того же Mango.
Новый логотип и фирменный стиль также сыграли большую роль. Бренд обновил дизайн своих магазинов до минималистичного и визуально приятного белого, отойдя от пошлого сочетания красного и чёрного с золотом. Это позволило марке не только сохранить старого клиента, но и обзавестись новыми, в том числе молодыми модницами, транслирующими свою жизнь в соцсетях и тем самым привлекая ещё больше внимания к обновлённому концепту бренда.
Помимо прочего, Love Republic запустил программу Love 2.0, в рамках которой принимает на переработку одежду в любом состоянии. Таким образом покупатели не только ответственно избавляются от устаревшего гардероба, но и получают бонусы.
Марка Zarina в 2010-х годах старалась вести активную модную жизнь и даже участвовала в Неделях моды в Москве. К сожалению, проведение показа вовсе не говорит о том, что коллекция удачная. С 2015 по 2021 год марка несколько раз меняла концепцию и фирменный стиль. Это помогло ей не только остаться на плаву, но и занять достойное место рядом с зарубежными fashion-гигантами.
"Покупатели бренда стали заметно моложе, – рассказала изданию Retail креативный директор Zarina Ольга Верц. – До 2015 года большую долю занимала аудитория 40+. После значительных изменений в продукте, маркетинге и концепции удалось расширить возрастные границы, а за последние полтора года доля аудитории в возрасте 18–25 лет увеличилась на 40%. По данным программы лояльности, количество покупателей 18–25 и 25–30 лет продолжает расти, поэтому изменения были необходимы".
Помимо прочего, марка стала активно сотрудничать с другими дизайнерами и известными персонами. Сначала это был цикл коллекций с основательницей фонда "Обнажённые сердца" Натальей Водяновой, а за последние пару лет магазин выпустил коллаборации с Lesyanebo и Ruban.
Российская сеть "Снежная королева" также не осталась в стороне. Благодаря огромным производственным мощностям, компании удалось сильно расширить ассортимент товаров. Сегодня он не ограничивается пальто и меховыми изделиями, а включает в себя также полный спектр категории повседневной одежды, а также сумки и разнообразные аксессуары. Всё это, как следует, актуальное и в духе современности.
"За последние несколько лет "Снежная королева" успешно запустила собственную торговую марку и премиальную линию, реализовала коллаборации с такими яркими и самобытными представителями российских дизайнеров, как Alena Akhmadullina и RUBAN, – рассказал Metro представитель компании. – В команде работают профессионалы, всегда открытые к новым идеям, и компания продолжает развивать как собственную коллекцию, так и направление совместных проектов с самыми разными представителями индустрии. На осенне-зимний сезон, помимо основной коллекции и премиальной линии Limided Edition, готовим очень интересную эксклюзивную коллекцию одежды из экоматериалов, которая будет доступна только онлайн."
Среди других российских брендов, которые также сменили концепцию и теперь могут составить конкуренцию зарубежным маркам: Gloria Jeans, Ekonika, Sela, befree и другие.
К сожалению, пока рано говорить о том, что ситуация будет аналогичной, если наши марки решат выйти на иностранный рынок – всё же там и без того много своих модных магазинов и дизайнеров, которые уже десятки лет одевают людей всех возрастов. Тем не менее, новые коллекции говорят о том, что на это можно рассчитывать.