Как работает ТРЦ "Времена года" после прорыва трубы с кипятком

Репортёр Metro побывал в торговом центре, который возобновил работу после трагедии 22 июля. Там его встретили нервные охранники, тревожная атмосфера и едва уловимый запах сырости
Как работает ТРЦ "Времена года" после прорыва трубы с кипятком
Василий Кузьмичёнок
Теперь о местонахождении магазина "Глобус гурмэ" на минус первом этаже напоминает только табличка на входе.

Пустая парковка, стойки ограждения с вытяжной лентой и сразу три (!) охранника на входе.

– А ТРЦ точно открыт? – интересуюсь у них. 

– Проходите, – буркнул самый высокий секьюрити. 

Несмотря на его слова, попадая внутрь, всё равно продолжаешь сомневаться.  Вечером выходного дня посетителей просто нет – ни на первом этаже, ни на минус первом, где две недели назад случилась страшная трагедия. Тогда 4 человека погибли и 10 попали в больницу с ожогами из-за прорыва трубы с кипятком в хозяйственном помещении магазина "Глобус гурмэ".  

– А где сам магазин-то? – спрашиваю у охранника на минус первом этаже. 

– Видите баннер? Там и магазин, – показывает он вдаль и направо. – Через месяц должен открыться. От нас всё спрятали. Что внутри, никто не знает. Ничего разглядеть и правда не удаётся

За стеклянной дверью справа от "Глобуса" тоже пусто, но отсюда ещё можно услышать сырой запах. 

Магазин "Глобус гурмэ" спрятали за баннером.
Василий Кузьмичёнок
Магазин "Глобус гурмэ" спрятали за баннером.

– Вода бежала тонкой струйкой, заполнила примерно половину этажа, – рассказывает попросивший остаться анонимным сотрудник одного из местных магазинов. – Из "Глобуса" воду вёдрами вычёрпывали. Никакого оповещения по этажу не было: люди как-то сами сорганизовались. 

Сейчас главный инженер ТРЦ "Времена года" Евгений Боткин помещён под домашний арест, его обвиняют в нарушении требований промышленной безопасности. Но собеседник Metro сомневается, что вся вина лежит только на нём:

 – Могу подтвердить, что от стройки у торгового центра несколько дней шла вибрация. Вряд ли дело только в недостаточной проверке. 

 По его словам, ту трагедию сотрудники почти не обсуждают: 

– Конечно, было страшно!  Но ничего не поделаешь. Работать надо...