– Конечно, для всех это стало неожиданностью, – вспоминает Дудкин. – Ведь деньги целевые, и они выделялись на улучшение жилищных условий. Их я получил за высшую награду – звание Героя России. Но мы на семейном совете решили передать их в благотворительный фонд – для того чтобы помочь Андрею приобрести дорогостоящие протезы из Германии.
Андрей Алтухов благодарен своему командиру.
– Сейчас у меня протезы, которые купило Министерство обороны, – рассказал он Metro. – Но они настолько неудобны, что на неровной поверхности на них сложно удержаться. Но я привык, адаптировался, да и жена помогает.
Протезы, на которые Тимур передал деньги, стоят 10,5 млн рублей. Оставшуюся сумму собирает благотворительный фонд «Код жизни». Неравнодушные люди, узнав о поступке Тимура Дудкина, стали делать пожертвования, и в последнюю неделю сбор пошёл активнее.
– Это бионические протезы, с электронным процессором, у них есть приложение, – рассказывает Андрей. – Протезы имеют стабилизатор, не дают упасть, их можно настроить под рельеф местности и под погоду – в гололёд, например, можно ходить совершенно спокойно.
Андрей полон оптимизма. Протезы уже заказали – сделаны слепки с ног. – Но ждать придётся, скорее всего, до февраля-марта, – рассказывает он. – Поставки сейчас небыстрые.
Алтухов активно работает – служит в той же воинской части, что и до ранения, и не представляет своей жизни без многочисленных дел. За эту неделю у него произошли положительные перемены: начали оформлять документы на новое воинское звание – прапорщика. Но звание он получит только в следующем году.
Бой, в котором Андрей потерял обе ноги, он помнит от и до:
– Вблизи одного из городов, где стояла наша часть, была попытка прорыва обороны. Мы не давали противнику пройти, бой длился почти 4 часа. Рядом со мной упал миномётный снаряд и оторвал обе ноги по колено. Бойцы уже бежали ко мне, сделали обезболивающий укол, затянули жгуты. Я был в сознании.
Андрея положили в багажник машины, и отвезли в госпиталь, располагавшийся на границе с Белгородом. – Потерял много крови, – продолжает он. – Врачи были поражены, что я жив. Наверное, в этот момент за меня молилась жена.
У нас двое детей, и я всеми силами хотел выжить и увидеть их! Медики повезли меня в реанимацию в Белгород, перелили почти 4 литра крови. Мелкие осколки в спине и культях трогать не стали – это было опасно для жизни. Они и сейчас у меня на месте и почти не мешают. Я не отчаиваюсь. Жизнь продолжается!