В 2010 году метро было перегружено. Скопление людей в поездах не позволяло пассажирам зайти в первый прибывающий состав, приходилось ждать следующий. А очереди в кассу занимали до 20 минут в день. Поэтому город начал модернизацию.
– В 2010 году мы ставили перед собой цель – предотвратить транспортный коллапс и в максимально короткие сроки решить накопившиеся проблемы, – объясняет Сергей Собянин. – Действовать мы стали сразу по всем направлениям одновременно. За основу взяли развитие рельсового транспорта: метро и интеграцию ж/д в городскую инфраструктуру.
Спустя 13 лет Москва занимает первое место по темпам развития рельсового каркаса в Европе. Вместо 182 теперь в столице 430 станций метро, МЦК и МЦД, а перегруженные перегоны остались в прошлом благодаря строительству новых линий. Кроме того, решилась и проблема хронических очередей – вместо бумажных билетов была введена карта «Тройка», оплата по биометрии, мобильные приложения «Московский транспорт» и «Метро Москвы». Также в столичном метрополитене появились Wi-Fi и USB-зарядки. Всё потому, что город учитывал мнение москвичей – более 90% позитивно оценивают преобразования транспортной составляющей города за последние 10 лет. По их мнению, будущее за биометрией и беспилотными средствами передвижения.
Наша цель – сделать одну из лучших транспортных систем в мире основой для развития лучшего города Земли. Сергей Собянин, мэр Москвы
В ближайшее время город продолжит развивать метро, МЦД и городские трамваи. Так, до 2030 года в Москве откроют 3 новые линии метро – Троицкую, Рублёво-Архангельскую и Бирюлёвскую, а также 48 станций рельсового каркаса: 39 новых станций метро и 9 новых/реконструированных станций МЦД.
Будет принято решение о включении в тарифную систему московского транспорта Ярославского и Павелецкого направлений железной дороги. Всего – 39 станций. В результате билетная система московского транспорта охватит все пригородные направления, что позволит пассажирам решать, как проложить свой маршрут, исходя именно из времени и удобства, а не стоимости поездок. А стандарт Московского городского вокзала распространится ещё на 125 станций МЦД и МЦК – они станут комфортнее для пассажиров.