Как бесплатно раскрутить телеграм-канал в 2025 году

После блокировки ряда соцсетей в России и нарастающего стремления подписчиков к приватности Telegram стал одной из самых популярных площадок. Но как привлечь первых подписчиков и сделать свой канал успешным? Об этом рассказали на практикуме в ГБУ "Моя карьера"
Как бесплатно раскрутить телеграм-канал в 2025 году
Yau Ming Low / Copyright (c) 2024 Yau Ming Low/Shutterstock. No use without permission.
Эксперт советует найти каналы со смежными темами и оставлять там комментарии для сбора подписчиков.

– Прежде чем продвигать канал, платно или бесплатно, нужно его хорошо подготовить к старту, – начала занятие Елена Ляшенкова, сотрудник отдела обучения и развития центра "Моя Карьера". – Во-первых, у вашего канала должны быть название, описание, аватарка и контакты для связи с вами. Во-вторых, вы должны регулярно публиковать в нём контент – не обязательно каждый день, вы можете выбрать комфортный для себя темп, например, 2 раза в неделю, и строго его придерживаться. Не начинайте продвижение, если у вас нет хотя бы 5 постов. В-третьих, вы должны хорошо понимать свою аудиторию и публиковать контент, который ей не просто интересен, но и даёт ценность, ради которой они подписались. Для этого вы должны знать потребности и "боли" своих подписчиков. И, наконец, для отличников – у вас должна быть стратегия продвижения канала. Если есть всё или почти всё из перечисленного, смело начинайте его раскрутку. 

В Телеграме нет ленты рекомендаций, из которой могли бы самостоятельно приходить подписчики, поэтому для развития канала придётся приложить усилия. Ведущая сравнила бесплатное продвижение своего канала с приведением себя в хорошую физическую форму – этого невозможно достичь без длительных и регулярных действий. Если попробовать и бросить на середине пути, не будет вообще никакого результата. 

– Вы должны постоянно тестировать новые гипотезы продвижения, – продолжает ведущая. – Например, у вас появилась идея, что вашей аудитории зайдут "котики". Вы публикуете котиков и смотрите статистику. Например, 500 человек от вас отписались. Вы делаете вывод, что котиков больше публиковать не нужно. И тестируете новую гипотезу. Это только выглядит как замкнутый круг, на самом деле это восходящая спираль, с каждой попыткой вы будете понимать аудиторию лучше, и она будет не только расти, но и становиться всё более лояльной. 

Цифра
44
минуты в день – столько проводит средний пользователь в Телеграм

Эксперт добавила, что бесплатное продвижение – это условный термин, потому что на продвижение вы всё равно тратите своё рабочее время, а также социальный капитал, обращаясь к друзьям и знакомым с просьбой подписаться на вас или добавляя их в свой канал без предупреждения. 

– Самые популярные способы бесплатного продвижения своего канала – подписать друзей, дать на него ссылки на своих страницах в других соцсетях, предложив какую-то "изюминку" для подписчиков, публиковать целевые сторисы со ссылкой на ваш канал, вступать в различные коллаборации и партнёрства с другими блогерами, например, обмениваться постами или проводить совместные эфиры. Ну и самый малоизученный, но эффективный способ – комментинг под чужими постами. Это хороший шанс засветить свой профиль и привлечь внимание целевой аудитории. 

Для комментига ведущая рекомендует подобрать 5-7 целевых блогов с помощью агрегатора телеграм-каналов, например, tgstat.ru, и комментировать в них посты. 

– Вы должны знать, что интересует вашу аудиторию помимо вашей основной темы, и выбрать именно такие блоги для комментинга, – объясняет Елена Ляшенкова. – Если вы психолог и придёте в блог к другому психологу писать комментарии о своих услугах и успешных кейсах, это не понравится и подписчикам психолога, и владельцу канала, который не просто удалит ваш комментарий, но и забанит вас. А если вы придёте в блог на тему здорового образа жизни, то там такой комментарий будет выглядеть более корректно. Точно так же не нужно приходить в кулинарный блог и писать, что вы лучше готовите борщ. Подумайте, в чём ещё совпадают ваши интересы с вашими подписчиками, и идите туда. 

Специалист рассказала ещё об одной ошибке новичков при продвижении с помощью комментинга – писать в чужих каналах рекламные комментарии со ссылкой на свой канал.

– Такой комментарий тоже удалят, поэтому лучше напишите своё экспертное мнение по поводу темы, поднятой в посте, без каких-либо ссылок. И те люди, которых это мнение зацепит, перейдут в ваш профиль и подпишутся на ваш канал, – поясняет ведущая. – И не гонитесь за блогами с большим количеством подписчиков – там ваш комментарий быстро уйдёт вниз и останется незамеченным. Кроме того, в больших каналах много ботов и автоматических комментариев и мало "живой" аудитории. Поэтому выбирайте открытые каналы до 10 тыс подписчиков – это идеальные площадки для продвижения новичка.