Metro возобновляет рубрику "Голос совести". В ней мы спрашиваем у горожан, почему они нарушают те или иные законы и правила приличия.
Репортёр Metro прогулялся по парку "Сокольники", который могут закрыть для собачников, устроивших из парковой территории "минное поле"...
– Ты извращенец? Чего пялишься? – лысый коротышка с чёрным ротвейлером в 2/3 его роста покраснел, глядя, как я подсматриваю за их променадом по 3-му Лучевому просеку.
– А вы чего за собакой не убираете? Из-за таких, как вы, парк скоро закроют для всех нормальных собачников, – парировал я. – Вы в курсе, что директор сказал?..
– А он мне не указ. Пусть говорят. Тобик, пойдём!
Мужчина без волос, конечно, зря был такой уверенный. Наверняка он не в курсе, насколько всё серьёзно: по Сети гуляет видео, на котором местные жители жалуются депутатам, что парковая территория из-за собачников – цитата – "превратилась в минное поле". В ответ на их требования присутствовавший на встрече директор парка "Сокольники" Андрей Лапшин предложил полностью запретить выгул собак на территории объекта, если неравнодушным гражданам удастся собрать подписи. Прецеденты в столице уже были – такой запрет действует в Кусково, Царицыно, Московской усадьбе Деда Мороза, саду "Эрмитаж". Так что скоро мужчине и "телёнку" Тобику может оказаться негде гулять.
...Тобик и Толик (имя мужчины мне узнать не удалось, но почему-то мне кажется, что его зовут именно так) стали убегать от меня, но я не сдался. Догнал их и протянул "джентльмену" рулон с пакетами для уборки, купленный в ближайшем зоомагазине.
– Я этот пакет тебе сейчас знаешь куда засуну, – сказал уже посиневший от злости Толик. Я понял: разговор окончен. Пора менять тактику!
Перемещаюсь к главному входу, чтобы выдавать рулоны "нуждающимся" до того, как случится "нечто страшное".
– Скажите, только честно, вы взяли пакеты для уборки за собакой? – обращаюсь к паре граждан, выгуливающих корги.
– А у нас уже закончились, – отвечает женщина лет тридцати с болтающейся на ветру чёлкой, пытаясь меня передразнить.
– Вы же только что вошли! Вот, держите! – протягиваю ей рулон с улыбкой. После этого женщина-перекривляка зачем-то подняла своего питомца и повернула его ко мне задом:
– А у нас собака маленькая, мы салфетками, салфетками...
Мою благотворительность в итоге не оценил никто. Из 8 рулонов, которые были у меня с собой, я раздал всего 2. И то – тем собачникам, у которых и так был с собой пакет, – в качестве поощрения. Менее ответственные собаководы наотрез отказывались принимать мой искренний презент. Впрочем, они и не были такими грубыми, как предыдущие персонажи. Но коллекция отмазок пополнилась новыми перлами:
"Пусть больше мусорок поставят, я что, должен с какашками в руках по парку передвигаться?", "Вы в Европе были? Там столбы с пакетами висят каждые пять метров. А тут...", "А вы знаете, сколько пакеты стоят? Я пенсионер..." "Ну забыла я. И что меня? Расстрелять?"
Впрочем, по моим наблюдениям, большинство москвичей (в среднем, где-то 5 из 7) носят с собой совок и пакетики. А некоторые даже убирают за другими псами.
– Убирать надо! – уверена хозяйка бигля Рокси Елена. – Я всегда ношу с собой рулон пакетов. 300 рублей стоит 8 рулонов, этих рулонов хватает на месяц. Не думаю, что это дорого – не знаю, кто так говорит. Я приехала сюда из Химок, проведать родителей и выгулять собаку. Будет очень обидно, если из-за некоторых людей закроют вход в парк.