Дарио Сфорца, разработчик IT-систем
– В Милане я был IT-директором, очень много работы и постоянный стресс, и я чувствовал себя нехорошо. В какой-то момент решил всё изменить. Продал всё – и даже любимый мотоцикл – и приехал в Москву. Я очень рад жить здесь. Я не говорил по-русски, и чтобы передать то, что я думаю, я стал рисовать. Я рисовал, что видел, чаще всего в метро: бабушка, дедушка, полицейские и так далее. Мне это очень нравилось. Сейчас я учусь в Академии акварели Сергея Андрияки. В Москве мне всё время хочется рисовать, ведь Москва и Россия – это палитра мира.
Асия Бискуп, генеральный директор компании, которая занимается поставкой оборудования для нефтегазовой промышленности
– Мой рабочий стаж в крупной компании уже более 30 лет. В период пандемии работы стало меньше, и люди, которые привыкли чем-то заниматься 24 часа в сутки, стали искать себе дополнительные занятие по душе. Я купила мольберт, краски. Проявилось другое видение мира, не затуманенное каждодневными задачами. И ещё возникло желание с кем-то поделиться этим видением. Я училась в частной студии Анны Волчковой. Сначала занималась онлайн, потом ходила на очные занятия. Я заново открывала себя.
Наталия Полуйчик, юрист, почётный адвокат России
– Я не так давно поменяла сферу деятельности, и сейчас я – владелица "Школы танцев Романа Ковгана" в районе Черёмушки. Так что сейчас я посвящаю себя двум сферам – танцам и живописи. А живописью я занялась в пандемию. Первый урок с художницей Ириной Радюк мы провели по скайпу. И я сразу втянулась: рисовала на пленэре или по памяти, выражала таким образом то, что внутри.
– Когда я писала этот гранат, я 8 часов вообще не вставала – начала в 14:30, а закончила почти в 23:00, – рассказала Наталия. – Помню, что муж тогда смотрел футбол и рассказывал, что первый раз обернулся, не понял, что я рисую, потом стали проступать зёрнышки, потом появился плод, и ему было интересно наблюдать, как рождается картина. Но такой порыв был один раз, обычно на картину я трачу несколько дней.
В прошлом году у меня уже была персональная выставка – в Воронцовском дворце в Крыму.
Светлана Сердюкова, архитектор
– Я хотела стать художником с юности, но решила, что надо получить профессию, и пошла в архитектурный. Когда поступила в аспирантуру, прошла курс обучения рисунку и живописи в Суриковском институте. Но свою первую картину маслом я написала только в 42 года – во время учёбы в школе Станислава Брусилова, он прекрасный педагог. Сейчас я сама обучаю рисунку и живописи во Дворце культуры им. Астахова.
Свои работы я обычно дарю друзьям и знакомым, это моя первая выставка.
Наталья Кушнарева, менеджер в сфере торговли
– Я работаю менеджером уже более 10 лет развиваю свой неожиданно открывшийся талант в живописи. Сначала я занималась сама по онлайн-урокам, но, когда мне захотелось рисовать портреты, стала изучать основы академической живописи в частной студии у метро "Китай-город". В моём окружении почти всем нравятся мои работы, и это меня мотивирует. Занимаясь основной работой, я часто думаю о живописи, о том, что буду рисовать в выходные.
Моя выставка проходила в ТЦ "Кунцево Плаза", и там две моих работы даже купили! Значит, людям они нравятся.
Алёна Моисеева, графический дизайнер, работает в сфере спорта
– Живопись всегда присутствовала в моей жизни. Я рисовала с раннего детства, училась в художественном училище. Специально выбрала такую профессию, в которой можно применить свои художественные навыки. Сначала я работала в рекламном агентстве, сейчас – в креативном отделе в сфере спорта.
Уже 6 лет я занимаюсь восточной живописью и являюсь членом Творческого Союза художников восточной живописи. Меня вдохновляет китайская живопись се-и.
А началось это увлечение с посещения Фестиваля японской культуры, где проводила мастер-класс Наталья Вороная. Она мне сказала, что занимается в основном не японской, а китайской живописью, – так я пришла в её мастерскую “Китайский дом”. К ней трудно попасть, но можно.
В сентябре в Первой восточной галерее откроется выставка учеников Натальи Вороной, где будут представлены и мои работы.