Иногда ради любви стоит нырнуть в воду даже в шубе: премьера в Театре Моссовета "Похищение эС"

Спектакль о том, что негоже двум дамам разрывать на части одного мужчину, порадует театральных гурманов
Иногда ради любви стоит нырнуть в воду даже в шубе: премьера в Театре Моссовета "Похищение эС"
Елена Лапина
Екатерина Девкина (Рыбачка) и Анна Гарнова (Балерина).

Сюжет: в двух словах и не расскажешь

Истории любви бывают разными, пьесы, написанные о ней, тоже. Ведь всё зависит от ситуации. Иногда, например, чтобы показать всю ту неразбериху, что творится в голове у влюблённых, авторы используют гротеск. Так поступил драматург Пётр Гладилин. Своё творение он назвал "Похищение Сабинянинова" и потом добавил загадочное "комедия с балетом и синхронным плаванием". Эта пьеса и легла в основу спектакля, поставленного на сцене Театра Моссовета. По поводу сюжета режиссёр спектакля Татьяна Архипцова говорит так: "Чтобы не выдавать ходы и не путать зрителей экстравагантностью поступков героев, рассказывать сюжет отказываюсь. Но в одном предложении события можно сформулировать так: "Соперничая из-за любви к одному мужчине, две женщины – рыбачка и балерина – совершают поступки, в которые трудно поверить". От себя добавлю: всё очень-очень запутанно, а сказать, как же закончилась история – хорошо или плохо, – вообще невозможно. Всё зависит от точки зрения смотрящего.

Сцена из спектакля.
Елена Лапина
Сцена из спектакля.

"Фишка": актёрские работы впечатляют

Пьеса увидела свет в 2007 году, затем она была поставлена в театре, где главные роли играли Людмила Гурченко (её последняя роль), Лариса Удовиченко и Владимир Стержаков. Спектакль тогда вышел очень ярким и получил положительные отзывы публики. Но нынешние исполнители главных ролей ничуть не уступают коллегам. Самый интересный образ, на мой взгляд, получился у Екатерины Девкиной. Настоящая клоунесса, которая идеально вписывается в общую концепцию. За время спектакля её героиня претерпевает самые большие изменения, и оба состояния у актрисы выходят убедительными. Анна Гарнова (жена Володеньки) и Алексей Трофимов (тот самый муж, которого не могут поделить две дамы) тоже заслуживают аплодисментов зала. Со своей непростой задачей оставаться искренними, забавными и вызывающими сочувствие при всём том странном действе, что происходит на сцене по воле автора пьесы, они справляются на все сто процентов.

Алексей Трофимов (Володенька) и Анна Гарнова (Балерина, его жена).
Елена Лапина
Алексей Трофимов (Володенька) и Анна Гарнова (Балерина, его жена).

Впечатление: постановка для любителей экспериментов

Ну что сказать, спектакль, конечно, неоднозначный. В нём масса оригинальных придумок. Сценография – Александр Петров – моё почтение. Нужный свет, словно живой занавес изображающий волны, гигантские рыбы – всё это создаёт у зрителя ощущение, что он и правда находится где-то на берегу моря. Забавные костюмы (на последних минутах спектакля героини выходят на сцену в шубах и старомодных шапочках для бассейна), созданные Еленой Четвертковой, также добавляют ощущение абсурда. Посмотреть на это действо, безусловно, стоит. Но только имейте в виду, что эта постановка, как говорится, "кино не для всех". Любители классики останутся в недоумении, зато людям, готовым к экспериментам, точно "зайдёт".

Отзывы зрителей:

"Ой, как же всё странно. Хотя посыл верный – мужчинам не нужно быть тряпками, а женщинам – до последнего сражаться за мужиков". "Как они плавали в этом занавесе! Отлично придумано!"

"Не поняла ничего, абсурд полный, но это явно дело в пьесе".