Запутаться негде, всего два кабинета: врачи проводят предварительное обследование в одном, а в соседнем идёт сам забор крови. И туда меня, честно сказать, совсем не тянет.
Акцию организовали Главное контрольное управление Москвы и Центр крови имени О. К. Гаврилова. И как выяснилось, среди сотрудников департаментов правительства Москвы много тех, кто к роли донора привык.
– Да, и во мне тоже есть кровь, представляете! – улыбается заместитель начальника Главконтроля Юлия Урожаева. – Вообще, когда речь идёт о донорстве, о помощи людям, это же взывает к простым человеческим чувствам, это никак не связано с должностью, это не имеет никакого значения.
И у меня ещё будет возможность убедиться в том, что в кабинете забора крови я буду к ней самая непривыкшая. В кабинете, где проходит обследование, при мне мужчине средних лет отказывают в процедуре – из-за высокого давления.
– Да это я по лестнице просто поднимался, давайте через 5 минут ещё измерим? – предлагает он, и врач с ним соглашается.
Врач-трансфузиолог Центра крови имени О. К. Гаврилова Максим Разумов уверяет, что донором при отсутствии противопоказаний (которые можно найти на сайте Центра крови) может стать каждый.
– Донорство спасает жизни, это безопасно, не больно, не страшно и действительно помогает, – говорит он.
Тем не менее, чтобы сдать свои кровные 450 миллилитров, потребуется провести в кресле минут 10–15. С этим знанием я и попадаю во второй кабинет. Врач меня предупредил: "Если вы боитесь вида крови, то просто зайти сюда будет уже испытанием", – и он оказался прав.
Стараясь не смотреть на пакеты и трубки, я подхожу к самому невозмутимому донору в кабинете. Им оказывается специалист по информационной безопасности Александр Борзенко.
Он кровь сдаёт не сказать чтобы регулярно, но при любой удобной возможности.
– На работе спросили: хочу? Хочу, конечно! Медицина работает на нас, когда нам надо. А когда нам не надо – мы можем поработать на неё! – рассказывает он. – Что тут переживать? Кровь – это же воспроизводимый ресурс человека!
Его оптимизм я беру на заметку. А вот действительно донор со стажем – руководитель проектного офиса Главного контрольного управления Михаил Ушаков – вспоминает свою первую сдачу крови.
– Мне было 18 лет, и тогда я, наверное, впервые встретился с какой-то бюрократией. Это же целая процедура – пока всё проверят, отсмотрят, пока дождёшься результатов, – делится он. – Но в конце концов, от меня же ничего не требуется, кроме времени... Донорство – понятная стандартизированная процедура и простой способ помочь кому-то, хотелось бы, чтобы больше людей об этом задумались.