– Я решила "копировать" по картине в день на протяжении месяца, но увлеклась так, что этот челлендж продлился целый год! Не пропускала ни дня, какими бы ни были обстоятельства, – вспоминает Лиза. – Копировала картины даже тогда, когда делала ремонт в квартире и когда была волонтёром российского Красного Креста и сильно уставала. Моё увлечение стало настоящим спасением в самое непростое время.
Материалами для платьев становились шторы, шарфики, простыни вместо античных хитонов и даже обычные чёрные мусорные пакеты – чтобы изобразить пышные рукава старинных платьев!
Елизавета говорит, что в этом виде творчества полагается только на свои силы: конечно, можно было бы пойти по лёгкому пути и взять в аренду костюм XVI века на "Ленфильме", но где гарантия, что он будет в нужном цвете и именно вот такого фасона, как на картине?
– Я вообще сделала для себя открытие: мусорные пакеты очень хорошо держат форму, рукава получаются объёмными, как нужно, а самое забавное – никто даже не догадывался, из чего это платье сделано.
Для создания некоторых образов Лиза использовала шишки и фольгу, а для картины в восточном стиле даже применила десятикопеечные монеты, наклеив их полосочками скотча на лоб.
– Когда работала над образом к картине Репина «Царевна Софья», в ход пошёл галун – я его обернула вокруг руки, продела обычную ленточку от букета цветов, и получилось сходство с богатым украшением, – раскрывает ещё один секрет Лиза. – Словом, фантазия не знала границ, я вошла во вкус и уже не могла остановиться: столько художников ещё не охвачено, которых мир должен вспомнить!
Таких костюмов в жизни специально не найти, а вот сделать их самой всегда интересно, считает Лиза.
В доме Елизаветы множество разных вещей, которые она задействует в своих работах. Когда копировала картину Маковского «За чаем», вспомнила об изящной чашке с портретом императрицы.
– Я купила её однажды случайно и даже не думала, что она пригодится мне в творчестве, – улыбается Лиза.
Быть похожими на героинь известных полотен ей помогает театральный грим. При помощи него удалось даже сделать второй подбородок, как у царевны Софьи!
Свои работы Лиза размещает в соцсетях, о ней даже написал японский "Космополитен".
– Я там, правда, ничего не поняла, но очень обрадовалась. Получилась яркая публикация.
Елизавета фотографирует себя сама: ставит телефон на гладильную доску и коробку из-под обуви, выставляет таймер.
Иногда приходится сделать больше десятка кадров, чтобы получилось хотя бы какое-то сходство. Но это такой интересный процесс, в который погружаешься полностью.