Как художник рассказал Metro, на рукавах – принты в виде отпечатков ног животных, которые обитали (или могли обитать) в Югре:
– Это следы мамонта, великана, кабана и земляной птицы. Мамонта – потому что Югра – насколько мне известно, единственный российский регион, где эти животные одновременно сосуществовали с людьми. Великан – очень распространённый персонаж в югорской мифологии. А земляная птица – авторский образ, в существование которого я призываю поверить зрителя.
При этом рукава попарно-симметричны.
– Правая и левая рука имеют один и тот же рисунок, например, мамонта, – объясняет Даня. – То есть когда человек надевает эту вещь, мы невольно ставим его перед выбором. Как бы задаём вопрос: "Кто ты сегодня? Под чьим покровительством ты проведёшь этот день?" В этом есть что-то шаманское. Ещё человек, который надевает эту вещь, может представить себя своего рода кочевником, который может пойти в любую из четырёх сторон. А, например, дизайнер бренда видит в рукавах жерди чума, что тоже достаточно логично.
Даня говорит, что кофта станет для носителя артефактом-оберегом:
– В русской традиции существовали так называемые обереги-талисманчики-восьмеручки. Я верю, что благодаря свободе, которую ощущаешь в этой одежде, благодаря вот этим свисающим рукавам, ты можешь по-другому ощущать себя духовно. Как будто идёшь решать совсем не бытовые вопросы.