Самым популярным фильмом на Netflix стала документальная история “Аферист из Tinder”. Её герой, израильский красавец Саймон Леваев, представлясь “алмазным миллионером”, очаровывал женщин и вытягивал у них деньги. Знакомства в Tinder принесли ему 10 миллионов долларов! А теперь он нацелен на карьеру в Голливуде, где ему, по его словам, предлагают вести шоу об отношениях. История поучительная для… сексистов. Существует стереотип, что на корыстную любовь способны только женщины. Как и “Аферист из Tinder”, это опровергают фильмы из нашей подборки.
Игорный дом (1987)
К преуспевающей и слегка заскучавшей от успехов психиаторше (Линдси Краус) приходит на приём интересный мужчина (Джо Мантенья) с тёмными бесовскими глазами и такими же мыслями: задолжав мафии за карточные долги, он собирается покончить с собой. Но мысли довольно быстро испаряются, и вот уже новый знакомый учит её карточным трюкам и опасным вещам.
Режиссёрский дебют Пулитцеровского лауреата Дэвида Мэмета с лучшей ролью замечательного Мантенья разыгран по законам театральной постановки. Почти всё действие происходит в малоосвёщенных помещениях, операторская работа скупа и сосредоточена выше пояса. То, о чём персонажи молчат, в сто раз важнее того, о чём они говорят. Финал тут – самое жестокое противостояние мужчины и женщины на экране, куда там “Основному инстинкту”.
Отпетые мошенники (1988)
Элегантный, как рояль, альфонс из высшего света (великий Майкл Кейн) соревнуется с молодым жлобом (Стив Мартин), кто быстрее и лучше “разведёт” трепетную наследницу из Америки. Победитель получит Ривьеру, чтобы окучивать миллионерских жён в своё удовольствие. Комедийная классика 80-х приносит незамутнённую радость, как и в год своего выпуска. Это неполиткорректно, грубовато и очень смешно. Финальный твист не уступает самым серьёзным нуарам.
Талантливый мистер Рипли (1999)
Застенчивый юноша с психопатическими тенденциями (Мэтт Дэймон) с поразительной лёгкостью вливается в любую компанию, всегда изображая кого-то, кем он на самом деле не является. Вопрос, является ли Том Рипли вообще кем-то?
Самое тревожное в истории о маньяке и аферисте Рипли из серии романов Патриции Хайсмит: абсолютно веришь в то, что серийный убийца без личности, завидующий более богатым, красивым и успешным, тем не менее оказывает на людей гипнотический эффект. В него влюбляются мужчины и женщины, он всегда добирается до своих жертв, очаровываясь ими так же, как они заворожены Томом. Его даже зрителю становится жалко. Как Том Рипли это делает, а?
Красавец-мужчина (1978)
Красавец с усами по имени Аполлон (Олег Табаков) подумывает бросить безумно влюблённую супругу (Марина Неёлова), из которой все средства он уже высосал, и жениться на другой, безумно влюблённой, но ещё при деньгах (Людмила Гурченко).
Нервная комедия Островского приобрела в экранизации гротескное звучание, и оторваться от этой буффонады невозможно. Олег Табаков в роли женского идеала – это как молодой Ален Делон в роли сантехника. Гурченко творит что-то невообразимое, и когда дрожит трепетной грудью в декольте, и когда, разоблачая мерзавца, изображает вместо роскошной светской львицы вульгарную дурынду.
Ежели я кого полюблю, то чтоб и меня любили завсегда, постоянно и аккуратно! И чтоб никаких подлостев! Чтоб даже никакого сумления не было. А то от сумления я могу прийти в расстройство. А зачем же мне получать расстройство за свои собственные деньги?
Американский жиголо (1980)
Из всех героев нашей подборки Джулиан Кэй (Ричард Гир) самый честный. Он не изображает любовь, а продаёт удовольствие скучающим жёнам голливудских миллионеров. Услуги этого образцового самца стоят очень дорого. Если женщины влюбляются в Джулиана, это проблема женщин. Дела идут прекрасно, пока одну из клиенток Джулиана не находят мёртвой и ему не предъявляют обвинение в убийстве.
Анатомия сексуальности от Пола Шрёдера, возможно, величайшего из недооценённых режиссёров, – всегда особое удовольствие. Другие бы удавились за возможность снимать так чувственно, в конце концов Ричард Гир стал иконой секса именно после “Жиголо”. Но секс для Шрёдера – лишь инструмент исследования или поле кинематографического эксперимента. Столько лет в Голливуде сексуальным объектами были женщины. Шрёдер стал первым, кто сделал гендерную перестановку.