
– Магнитудная шкала – десятибалльная, – говорит Metro геолог Иван Махоткин. – Как же понять, сколько баллов уже опасно? Например, даже в Москве иногда бывают двухбалльные землетрясения, так называемые афтершоки. Два года назад, на границе Турции и Сирии как раз происходили крупные землетрясения, они были выше семи баллов (тогда погибло более 50 тысяч человек). 9–10 баллов – уже катастрофические землетрясения. Если в эпицентре расположен город, он вообще может быть уничтожен.
Одно из самых страшных землетрясений произошло 7 декабря 1988 года. В зону эпицентра, где было 9–10 баллов, попали 3 города: Ленинакан (ныне Гюмри), Степанаван и Спитак. Пострадали Армянское и Грузинское ССР. 25 тысяч человек погибли, 140 тысяч получили инвалидность, 514 тысяч остались без крова.
– Могут быть ещё толчки, из-за которых пострадают Мьянма и Таиланд, – в течение недели где-то. Но они будут всё слабее и слабее. Опасность будет зависеть от того, где произойдёт разрядка. Несколько дней надо подождать. Наверняка сейсмологи отслеживают возможные зоны бедствия с учётом географии, местоположения городов, посёлков.
По словам Ивана Львовича, в районе Мьянмы и Таиланда сейсмичность регулярная, поскольку происходит сближение Индийской плиты с Индо-Китайской. Так что землетрясения в регионе будут происходить постоянно.