Главной целью этих проверок, сообщают источники журналистов, близкие к ходу переговоров в Брюсселе, являются танкеры с российской нефтью. Если проверяющие найдут те или иные проблемы, судно может быть заблокировано.
Через внутренние воды Дании проходит 60 процентов всего морского экспорта российской нефти, и в том числе для него используются суда, страховка которых выглядит сомнительной, а финансовая отчётность может оказаться поддельной. Европейский союз считает, что в случае разливов такие страховые полисы не покроют нанесённый экологии вред.
При этом российские предприятия пользуются старыми танкерами, для которых риск крупных аварий гораздо больше. В связи с чем, заявляют официальные лица, требование страхования от фирм с репутацией вполне оправдано. Одновременно с этим они спрашивают, что предпримут военно-морские силы Дании, если судно с российской нефтью не подчинится приказу остановиться.