Давид был очарован джазом ещё до того, как перебрался в российскую столицу.
– В детстве я очень любил Луи Армстронга, который пел С’est si bon. А чуть позже, во время телешоу, познакомился с джазовым стилем мануш (французский джаз. – Прим. ред.), – вспоминает фотограф. – Эта музыка пленила меня.
Когда два года назад он переехал жить к русской красавице Юлии, ему вздумалось познакомить жену со своей страстью:
– Юлия раньше никогда не слушала джаз, и мне захотелось, чтобы она услышала его вживую. Мы посетили джаз-клуб Алексея Козлова (Kozlov club). И с тех пор не переставали открывать для себя разные клубы и концертные залы.
В течение последнего года Давид провёл множество съёмок на разных столичных площадках. Получившиеся фотографии и стали основой для серии выставок "Эпоха джаза".
– Я снимал много лет джаз и джазовые фестивали во Франции, поэтому для меня было естественно сделать то же самое здесь, в России. У музыки нет границ, мне было интересно найти параллели. На самом деле джаз, где бы он ни был, остаётся джазом. Каждая культура привносит в это лишь свой маленький штрих.
Знакомясь с историей отечественной музыки, он не переставал удивляться.
– Для нас, французов моего поколения (и да, я уже не так молод), джаз подсознательно ассоциируется с Америкой. И было настоящим сюрпризом узнать, что его играли и в СССР.
Многие фотографы говорят, что самое трудное при съёмке музыки фотографировать без света, но для Давида это не проблема.
– Мне нравится снимать без освещения. Помню, я снимал выступление в старинном особняке только при свечах. И получились настолько интересные кадры, что один из них был взят на афишу выставки.
Передать дух джаза в фотографии он считает сложной задачей:
– Джаз – это свобода. Я могу только попытаться поймать его. Но самое главное – это вибрировать в такт тому, что вы слушаете. Впитывайте это – и тогда ваши эмоции будут видны на ваших изображениях.
Давид Глориан уверен, что фотография может звучать:
– Это можно почувствовать по эмоциям и энергии, которые она передаст людям, которые будут смотреть на неё. Важно, чтобы изображение было "живым". Под этим я подразумеваю, что яркие кадры интригуют, очаровывают и вызывают у вас какие-то чувства.
Фотограф признаётся, что если бы стал джазменом, то выбор инструмента был бы для него сложной задачей.
– Возможно, это был бы контрабас – за его тактильную и чувственную сторону, – размышляет фотограф. – И для моей супруги это самый любимый джазовый инструмент. А если говорить про направление, то, скорее всего, это джаз-мануш. За его жизнерадостность и энергию, которую он передаёт людям. И так приятно видеть, как люди двигают ногами в такт этой музыке не в силах усидеть на месте…
Досье
Давид Глориан, фотограф
- Давид получил высшее фотографическое образование в Институте искусств в Лилле.
- На родине работал фоторепортёром. Сотрудничал с модными домами Carl Lagerfeld и Guerlain.
- Работая во Франции фоторепортёром, он смог запечатлеть легенд джазовой музыки: саксофониста Арчи Шеппа (Archie Shepp) и певицу Ди Ди Бриджуотер (Dee Dee Bridgewater).
- Давид снимает на плёнку. Всего в его арсенале 20 камер (в том числе отечественный "Зенит") и 50 объективов.
- С 1 по 30 июня в саду "Эрмитаж" пройдёт выставка Давида Глориана "Эпоха московского джаза".
- С 11 июля по 4 августа запланирована джазовая выставка Давида в галерее "Тушино".
- "Я бы сказал, что для меня самое сложное при съёмке музыки, это передача эмоций, вибраций, которые вы испытываете во время живого выступления. Я хочу показать именно ту музыку, которую слышит зритель в этот момент, и передать это настроение на снимке".