Евросоюз разрешил своим гражданам работать в российской энергетике

Евросоюз хочет казахской нефти и российской электроэнергии, а также иметь возможность платить за них, потому ослабил санкции и разрешил своим гражданам работать на российских предприятиях
Евросоюз разрешил своим гражданам работать в российской энергетике
Copyright (c) 2015 symbiot/Shutterstock. No use without permission
ЕС не хочет лишиться российского электричества и казахской нефти, потому и разрешил своим гражданам работать в российско-европейских компаниях.

ЕС ослабил в очередной раз свои санкции в отношении России. Он разрешил своим гражданам работать в российско-европейских компаниях. Об этом говорится в постановлении Совета ЕС, опубликованном в "Официальном журнале" Евросоюза. 

Отныне у чиновников ЕС есть право разрешать гражданам работать на совместных предприятиях России и Евросоюза в сфере электроснабжения, транзита нефти из третьих стран через территорию России, а также по "операциям, которые не запрещены иным образом".

Дело в том, что после начала СВО России на Украине зарубежные граждане стали покидать руководящие должности в российских энергетических компаниях, рассказал Metro замдиректора Высшей школы тарифного регулирования РЭУ им. Г. В. Плеханова Иван Капитонов.

– Они были полезны для лоббирования российских интересов, в частности в ЕС и за рубежом вообще. Теперь российская сторона может пробовать приглашать этих топ-менеджеров обратно, однако этот процесс не будет быстрым, – говорит собеседник.

По его словам, у "Евросоюза есть размытые понятия в морали и у те, кто может трудоустраиваться в России, боятся получать зарплату у российского работодателя, поскольку он может подвергнуться осуждению на Западе и его могут оплевать там".

Сам отечественный бизнес в сфере ТЭК заинтересован в европейских менеджерах.

– У российских компаний есть интересы в ЕС, и такие европейские граждане в управлении и на нашей зарплате могут помочь продвигать эти интересы, – обращает внимание эксперт.

По его мнению, это постановление касается трудоустройства в российско-европейских компаниях, связанных с перетоком электроэнергии из России в Прибалтику и Финляндию, а также с экспортом казахской нефти в ЕС по российским нефтепроводам.

Как рассказал Metro промышленный эксперт, доктор экономических наук Леонид Хазанов, формулировка "операции, которые не запрещены иным образом" может касаться разрешения работать в банковском секторе, с валютными операциями и в международной торговле.

– Компетентный орган ЕС будет решать по случаю, выдавать разрешение или нет, – замечает Леонид Хазанов. По его мнению, формулировки постановления Совета ЕС "слишком расплывчаты".

Собеседник вспоминает русскую литературу XIX – начала XX веков, там все гувернантки и учителя в аристократических семьях – немцы, французы и иногда англичане. Это обслуга. Так и иностранные топ-менеджеры – обслуга, только высококвалифицированная, иронизирует собеседник.

Как рассказал Metro эксперт в сфере кадров Гарри Мурадян, иностранный независимый директор или член совета директоров в среднем в России получает 55–65 тыс. долларов в год, а если лицо работает председателем комитета по стратегии или аудиту, то выплачиваются и надбавки. А приглашённый экспат может получать 500–600 тысяч рублей, а в конце года ему выплачивается 10–12 зарплат единовременно, говорит эксперт.