Елена Блиновская обжаловала приговор: 5 лет колонии и штраф в миллион

"Королева марафонов" Елена Блиновская решила обжаловать приговор – ей дали 5 лет колонии общего режима, оштрафовали на 1 млн рублей и запретили заниматься коммерческой деятельностью 4 года. Metro спросило у экспертов, каковы шансы Блиновской выйти по УДО
Елена Блиновская обжаловала приговор: 5 лет колонии и штраф в миллион
Кристина Кормилицына / @РИА "Новости"
Блогер Елена Блиновская перед началом рассмотрения дела о неуплате налогов в Савёловском районном суде в Москве.

Как пишет ТАСС, в Савёловском суде Москвы объявили, что адвокаты Блиновской подала апелляцию на решение суда. Пока жалоба не рассмотрена Мосгорсудом, приговор не вступил в законную силу, а сама Блиновская продолжает оставаться в СИЗО.

Ранее её признали виновной по статьям о легализации доходов и незаконном обороте платежей. Государство получит в счёт этого решения её имущество, также с неё собираются взыскать 587 млн рублей.

После СИЗО, если апелляцию не примут, Блиновская отправится в колонию. Обжалование решения суда может занять несколько месяцев. 

Многие правозащитники считают, что суд вынес слишком жёсткий приговор. Ева Меркачёва, член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ), рассказала Metro, что не нашла прецедентов, чтобы женщины за налоги назначали 5 лет колонии.

– Это очень много. Кто бы как к её деятельности не относился, но за мошенничество её не судят, значит, эти деньги она заработала. Женщинам за экономические преступления нельзя столько давать! На мой взгляд – это показательная порка! В среднем за убийство женщине дают 6 лет колонии, а здесь экономическое преступление, – сетует Ева Меркачёва. – И это при том, что у Блиновской трое несовершеннолетних детей. Хорошо, они не остались одни, – их воспитывают бабушки и другие родственники. 

С мнением Меркачёвой согласен и Иван Мельников, правозащитник, вице-президент российского подразделения Международного комитета защиты прав человека. 

– Нахождение в СИЗО женщины с тремя детьми вызывает у меня вопросы. Почему люди одинаково получают за налоговое преступление и убийство? Жизнь человека, наверное, ценнее! – говорит Metro правозащитник. – Считаю, что судебную систему нужно в целом пересматривать: на больший срок осуждать убийц, насильников, педофилов, женщин, которые своих детей убивают.

Мельников отметил, что среди прочего Елену осудили по части 1 статьи 187 УК РФ. Данное преступление считается тяжким, поэтому Блиновская сможет рассчитывать на УДО только после того, как пройдёт половина срока наказания.

– Елена провела под домашним арестом с конца апреля 2023 года по январь 2024 года и примерно около года сидит в СИЗО. Месяцы, когда она находится под арестом, ей будут зачтены. Они считаются так: 1 день в колонии к 1,5 дням в следственном изоляторе, – объясняет Иван. – Таким образом, ей останется провести в колонии около 3-х лет. Но я надеюсь, что весь срок она не будет отбывать.

Иван Мельников рассказывает, что на сегодня Блиновская остаётся в Следственном изоляторе № 6. И относительно других камер, где живут по 40 женщин, Елена содержится в относительно комфортных условиях: 4-х местной камере. 

– Там есть холодильник и телевизор. Несколько лет назад мы добились, чтобы их установили во всех женских камерах, – рассказывает правозащитник. – Также удалось добиться, чтобы два раза в неделю женщин выводили в душевые. До этого разрешено было посещать душ только раз в неделю. Ещё один раз в неделю Блиновская выходит на часовую прогулку во двор. Есть у неё в СИЗО и спортзал со старыми тренажёрами, за дополнительную плату его можно посетить. Есть кабинет парикмахера, за деньги можно воспользоваться услугами мастеров маникюра и педикюра. Знаю, что записаться только сложно, – нужно ждать своей очереди месяцами. Как и в молитвенное помещение – попасть туда надо по записи раз в несколько месяцев. Еду женщинам приносят в камеру, но также они могут заказать обеды и дополнительное питание из соседнего магазина. Блиновской повезло, что у неё нет тяжёлых хронических заболеваний, потому как всё-таки СИЗО – не сахар. Женщины с серьёзными проблемами со здоровьем жалуются, что медпомощь им там не оказывают.

Ева Меркачёва очень надеется, что Блиновская не доедет до колонии. И отмечает, что УДО дают не всем. 

– Я сталкивалась с ситуациями, когда в колониях больше всего гонениям подвергались именно знаменитые женщины. Их заставляли делать самую унизительную работу и относились оскорбительно. Но поскольку это дело публичное, а многие люди очень озлоблены, то до последнего будут требовать, чтобы срок она отсидела от звонка до звонка.