Прежде всего, отмечается в заявлении ведомства, цитаты из которого приводит издание "Профиль", граждане РФ при задержке своего рейса имеют право вовсе отказаться от полёта, потребовав компенсацию. Если же перенести полёт желания нет, а самолет не вылетает более четырех часов, всем пассажирам должно быть предоставлено горячее питание, а при задержке на восемь часов – номер в гостинице (также им положен транспорт от аэропорта до гостиницы и обратно).
Кроме того, путешественники в праве попросить об организации хранения багажа, о предоставлении комнаты матери и ребёнка, а также о прохладительных напитках. Питание при этом тоже регламентировано: при задержке рейса более чем на четыре часа, людей обязаны кормить каждые шесть часов днем и каждые восемь часов ночью.
При этом жертвы задержки рейса имеют возможность получить моральную компенсацию. Для этого им необходимо обратиться к компании-перевозчику с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса, если, например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и другое. К претензии необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Предоставлять бумагу необходимо либо в аэропорту пункта отправления, либо в аэропорту пункта назначения.
Напомним,что в Москве из-за снегопада начались массовые проблемы с вылетами. В частности, во Внуково, Домодедово и Шереметьево задержали 51 рейс. Кроме того, шесть рейсов отменили. В это же время столичная межрегиональная транспортная прокуратура организовала в аэропортах Москвы проверку соблюдения прав пассажиров.