
По информации оборонного ведомства королевства, инцидент связан с китайским судном Yi Peng, которое в момент повреждения кабеля находилось на якоре в 160 километрах от берега. Министр отметил, что обнаружены следы волочения якоря, предположительно, принадлежащего судну Yi Peng.
Стоит отметить, что в ноябре судно Yi Peng уже подозревалось в перерезании двух важных кабелей связи в Балтийском море: шведские власти считают, что повреждение могло быть вызвано воздействием якоря судна. Речь идёт о подводных линиях связи между Литвой и Швецией (BCS East-West Interlink) и между Финляндией и Германией (C-Lion1). Повреждения были зафиксированы 17 и 18 ноября, после чего началось расследование, в котором участвуют Швеция, Финляндия и Германия.
Судно Yi Peng 3 – грузовое судно длиной 217 метров, принадлежащее китайской компании Ningbo Yipeng Shipping. В конце ноября газета The Wall Street Journal сообщила, что европейские следователи подозревают экипаж судна в умышленном повреждении кабелей по заказу российской разведки.
По информации Bild, капитан сухогруза является гражданином России, однако The Wall Street Journal указывает на китайское гражданство капитана. Служба безопасности и разведки Финляндии подчёркивает, что пока рано делать выводы о причинах инцидента, поскольку ежегодно происходит около 200 обрывов подводных кабелей.
Швеция призвала Китай вернуть судно в страну для проведения полного расследования. Китай разрешил европейским следователям посетить судно во время его стоянки на якоре.