Мэр Москвы Сергей Собянин в своём личной блоге рассказал, что в сентябре этого года закончат строительство двух новых участков дублёра Калужского шоссе в ТиНАО.
Участки расположены на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе до автодороги Середнево – Марьино – Десна (трасса Мамыри — Пенино — Шарапово) и от станции метро "Тютчевская" до проектируемого проезда №7502.
Как рассказал Андрей Мухортиков, старший преподаватель по курсу "Управление дорожным движением" Высшей школы урбанистики, факультет городского и регионального развития НИУ ВШЭ, западный дублер Калужского шоссе, отмеченный на карте как Новомихайловское шоссе, новая радиальная трасса в ТиНАО. Это одна из основ создаваемого транспортного каркаса новых территорий. Полноценным дублером она станет после окончания строительства, открываемые в сентябре участки снизят нагрузку на Калужское шоссе, избавив участки шоссе от местного трафика.
В ходе этих работ также возводят мост через реку Сосенку, тоннель, расположенный на пересечении с трассой М-3 "Украина" — деревня Сосенки — деревня Ямонтово, тоннель на пересечении с трассой М-3 "Украина" до А-130 "Москва" Малоярославец — Рославль через деревню Середнево, Марьино, Десна, а также путепровод вблизи СНТ "Родник".
Также проектируются два других участка. Дублёр Калужского шоссе пройдёт от будущей станции метро "Тютчевская" до Троицка. Данный участок занимает 26 км и крайне важен для транспортной сети. Он должен разгрузить Калужское шоссе на 15% от общего траффика и на 5-7% Киевское шоссе. Это значительно упростит 320 тысячам жителей Коммунарки, Троицка и Филимонковского перемещения по городу.
Дмитрий Золотов, автоэксперт, автоюрист, отметил, что за последние несколько лет, транспортная инфраструктура в ТиНАО сильно изменилась: соединила несколько десятков населённых пунктов новыми безопасными дорогами, которые минимизировали перекрестки за счёт тоннелей и эстакад. Следом за новыми постройками жилых комплексов вырос трафик. Инфраструктура здесь быстро меняется, что это стало привлекательным для новых жителей, которые переезжают жить в новостройки без ущемления своих интересов и желаний.
– За счёт новых дорог разгрузились основные магистрали, ведущие в город, которые сократили время в пути и перепробег, – сказал Дмитрий. – Новые дороги – это лучшее решение для южного направления, так как существующие дороги физически не справлялись и расширять их более было некуда.
Дмитрий считает, что водители даже не почувствуют разницу прошлых пробок и забудут, что когда-то юг Москвы стояли в многокилометровых пробках. Несмотря на возрастающий поток машин, интерес к южному направлению растет, многим удобно находить рабочие места недалеко от дома, что позволяет аккумулировать ресурсы и развивать новые сферы для бизнеса.
– Дороги, это самая важная составляющая любого населенного пункта, от которой напрямую зависит качество жизни, – резюмировал Дмитрий Золотов.
Параллельно с транспортной инфраструктурой в ТиНАО создают и социальную, для жителей возводят новые дома.
С недавних пор работает Дворец спорта и образования Ирины Винер – новая точка притяжения любителей спорта. В нём проведено уже 20 мероприятий, на них побывало около 5 тысяч человек.
Детский садик для 220 детей построили в ЖК "Прокшино". В нём оборудованны группы с перегородками-трансформерами. Есть музыкальный зал, физкультурный, помещения для кружкой и дополнительных занятий. Десткий садик начнёт работать 1 сентября.
Готов по программе рановации жилой комплекс из 14 корпусов на Кварцевой улице. В этом доме 23 квартиры спроектированы для удобства маломобильных граждан. Дворы оборудованы детскими и спортивными площадками. 2008 семей уже приступили к переселению.