В официальном Telegram-канале мэра Москвы Сергей Собянин сообщил о планах на строительство путепроводов через железнодорожные пути, улучшающих доступность районов столицы, на ближайшие два года.
Так, в этом году будет достроен путепровод "Текстильщики", а также завершатся работы над путепроводом через МЦД-1, который станет связующим звеном между улицами 800-летия Москвы и Инженерной. В 2025 году планируется сдать ещё три объекта на пересечении Октябрьской железной дороги и МЦД-1, а в 2026-м появится ещё два.
С 2011 года в рамках Адресной инвестиционной программы в Москве появилось 24 путепровода. К 2030 году их должно стать на 16 больше.
Автоюрист Дмитрий Золотов отмечает, что тенденция к строительству путепроводов в столице является выгодным экономическим решением, поскольку изменения в существующую инфраструктуру вносятся минимальные, но при этом исчезает потребность в ожидании проезда железнодорожного транспорта для переезда через ж/д пути.
— За счет этого увеличивается средняя скорость проезда участка и уменьшается аварийность ввиду отсутствия пересечения потоков транспорта, — добавляет эксперт.
Независимый экономист Андрей Бархота, в свою очередь, считает, что возведение путепроводов является значимым элементом не только для столичной транспортной инфраструктуры, но и для формирования городских пространств.
— Одна из особенностей столицы состоит в высоком проникновении железнодорожного сообщения во всех районах. Это делает новые путепроводы крайне актуальными, — рассказывает эксперт. — В результате жители будут тратить существенно меньше времени на дороге, а между смежными районами возникнет более высокая синергия за счёт растворения границ.
Ранее Владимир Ефимов, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства, рассказал о строительстве эстакады на МКАД:
— Продолжаются работы по устройству эстакады — съезда с Московской кольцевой автомобильной дороги в рамках создания участка МСД от МКАД до трассы Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. Здесь в полном объеме завершено бетонирование парапетного ограждения. Строители переходят к устройству гидроизоляции и укладке асфальтобетонного покрытия с последующим нанесением разметки. Готовность эстакады — 80 процентов.