Эксперты: чтобы быть продуктивным, нужно веселиться от души

Одним из главных врагов производительности труда является выгорание. Именно поэтому идея привнести немного веселья в рабочую обстановку может быть очень полезной. Как эффективность работы сотрудников зависит от их позитивного настроя, выяснило Metrо
Эксперты: чтобы быть продуктивным, нужно веселиться от души
Metro / Freepik Company S.L. - www.freepik.com
Веселье на работе помогает людям сплочиться.

Наконец-то в Москве воцарилась хорошая погода. Хочется наслаждаться солнечным светом и общением с близкими. Однако работу никто не отменял, и львиной доле горожан приходится страдать, проводя уйму времени в офисе. Что же делать в такой ситуации? Оказывается, многие компании уже нашли выход. Они устраивают весёлые игры, конкурсы и ланчи, чтобы не дать сотрудникам заскучать. 

Работодатели всегда задаются вопросом: "Как мотивировать сотрудников, если работа превратилась в рутину и силы подчинённых на исходе?" Чтобы упростить им жизнь, американская консалтинговая компания Playfair хорошенько задумалась над этим вопросом ещё в 1996 году. Они провели ряд исследований и пришли к выводу, что для продуктивной работы и доверительной атмосферы в коллективе человеку необходимо, во-первых, чувствовать себя в безопасности, а во-вторых, чаще ощущать атмосферу праздника. Оказывается, привнесение радости в рабочий процесс помогает людям воспрять духом, перестать лениться, стрессовать и злиться на окружающих. Речь не о создании атмосферы хаоса каждый день, смысл в стратегическом включении веселья в рабочее время. Гейм-тайм и настольные игры в перерывах между задачами, смешные розыгрыши коллег и стихийные выпуски стенгазет — список можно продолжать до бесконечности. Тут всё зависит от фантазии самих сотрудников.

Юмор как средство сплочения команды

Счастье, мотивация и целеустремлённость сотрудников — три основных компонента оптимального функционирования организации. Не всегда представляется возможным поддерживать все эти три пункта на высоком уровне. Вдогонку мчится стресс — тут на помощь приходит юмор. Шутки помогают людям справляться с профессиональными вызовами. Умение находить смешное в трудных ситуациях не только снимает напряжение, но и укрепляет командный дух. Работники понимают, что могут рассчитывать друг на друга. Это усиливает чувство связи и принадлежности к команде. 

Вопросы к эксперту:
Майе Крохиной, когнитивно-поведенческому психологу

Почему важно привнести веселье в рабочую среду? 

— Прежде всего, в радостной атмосфере сотрудники чувствуют себя безопасно. Работа идёт в расслабленной, дружеской обстановке. Людям просто необходимо ощущать эмоциональную поддержку коллег и быть уверенными в том, что на работе их ценят как личностей, а не только как профессионалов. Они становятся более открытыми к обсуждению своих идей, что, в свою очередь, способствует укреплению командных связей. 

Какие преимущества для руководства даёт весёлая рабочая атмосфера в коллективе? 

— Во-первых, это способствует увеличению продуктивности. Когда сотрудники находятся в расслабленной обстановке, они чаще чувствуют себя вовлечёнными в работу, что ведёт к повышению эффективности. Во-вторых, весёлая атмосфера помогает снизить текучесть кадров. Люди, которые наслаждаются рабочей средой, с большей вероятностью останутся в компании. Это снижает затраты на набор и обучение новых сотрудников. В-третьих, дружелюбная обстановка помогает укреплению корпоративной культуры. В ней ценятся взаимопомощь, сотрудничество и поддержка, что делает компанию более привлекательной для талантливых специалистов. Ну и наконец, весёлая атмосфера помогает снизить уровень конфликтов. Люди становятся более терпимыми и понимающими друг к другу, что снижает вероятность недоразумений и конфликтов в команде, что существенно улучшает результаты работы и общий климат в коллективе.

Как помочь сотрудникам оставаться на волне позитива 

1. Завтраки и ланчи: доступная в течение получаса бесплатная еда избавляет людей от ряда хлопот и заставляет их приходить на работу в одно и то же время. 

2. Декорирование: совместное украшение офиса к праздникам сплачивает коллектив. Ощущение волшебства возвращает людей в детство и снижает уровень стресса. 

3. Детские фотографии: снимки сотрудников на стенах создают уют, а домашняя атмосфера дарит ощущение безопасности. 

4. Нарядные пятницы: конец недели — это праздник, и справлять его нужно с размахом: надеть лучший костюм и сделать причёску. Видеть друг друга нарядными и довольными, как ничто другое, способствует атмосфере релакса на рабочем месте.