Столичные власти продолжают развивать инфраструктуру Троицкого и Новомосковского административных округов (ТиНАО). Так, сегодня мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что запущена первая очередь трассы Мамыри — Пенино — Шарапово.
— Создание дорожного каркаса — один из приоритетов программы развития ТиНАО, — напомнил Сергей Собянин. — Ключевым проектом в ближайшие годы станет строительство дублёра Калужского шоссе. Дорога длиной около 23 км протянется от станции метро "Тютчевская" до города Троицка.
По мнению президента СРО "Региональная ассоциация оценщиков", профессора НИУ МГСУ Кирилла Кулакова, развитие дорожной сети в Троицком и Новомосковском административных округах – достаточно острая необходимость.
– Площадь ТиНАО – 1480 кв. км, что превышает площадь таких европейских столиц как Париж, Берлин, Рим, – поясняет Кулаков. – Поэтому развивать транспорт в этом административном округе Москвы – важнейшая комплексная задача, предусматривающая удобство жителей и поддержку городской инфраструктуры. Строительство дублёра Калужского шоссе – один из её компонентов.
Участок дублёра, который открыли сегодня (от автодороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе до Середнево — Марьино — Десна) стал третьим по счёту и самым крупным — его длина составила 10 км. Напомним, что первые два построили в 2021–2022 годах. В составе нового участка возвели 4 искусственных сооружения, переустроили 115 км инженерных коммуникаций, установили шумозащитные экраны.
Новая трасса улучшит транспортное обслуживание более чем 320 тысяч жителей районов Коммунарка, Филимонковский и Троицк. Теперь готовность всего дублёра Калужского шоссе составляет 60%. Как сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, до конца года завершится строительство участка от "Тютчевской" до проектируемого проезда № 7502. А сейчас идут работы над проектом двух оставшихся участков, общая протяжëнность которых составит 12,2 км.
Об особенностях пути, по которому пролегает открытая сегодня трасса, рассказал автоэксперт и автоюрист Дмитрий Золотов:
— Новая трасса является альтернативой Калужскому шоссе, которое пересекает несколько населённых пунктов, из-за чего дорога имеет много светофоров, что замедляет движение, — пояснил Золотов. — Все построенные новые дублёры разгружают основные магистрали и сокращают время в пути. Новые участки имеют искусственные сооружения, что минимизирует пересечение потоков. При строительстве новых дорог используются современные технологии и материалы, что увеличивает их срок службы. Водители выбирают хорошие дороги. И чем больше будет построено новых, а не просто реконструированных дорог, тем удобнее и быстрее можно будет добраться до места назначения. При ежегодном росте количества автотранспорта на дорогах новые направления, развязки и дорожная инфраструктура просто необходимы для того, чтобы пропускная способность дорог не имела перегрузку по трафику.
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов рассказал, что данный проект — часть масштабной программы московского правительства по модернизации транспортных развязок на МКАД, которая продолжается уже второе десятилетие.
— В столице завершился крупнейший проект модернизации транспортных развязок на МКАД. Начиная с 2012 года реализованы 22 проекта реконструкции и строительства таких сооружений, — напомнил Владимир Ефимов. — Работы на Алтуфьевской развязке стали заключительным этапом программы. Всего проектом предусмотрено строительство более 5 км дорог, включая 2 искусственных сооружения.