Эксперт: Рублёво-Архангельская линия – важнейшая часть современного транспортного каркаса столицы

Активно строящаяся линия метро облегчит движение на участке Арбатско-Покровской линии и улучшит транспортное обслуживание почти миллиона жителей семи центральных, западных и северо-западных районов города
Эксперт: Рублёво-Архангельская линия – важнейшая часть современного транспортного каркаса столицы
Telegram-канал Сергея Собянина.
Проложен правый тоннель между станциями "Звенигородская" и "Шелепиха" на Рублёво-Архангельской линии метро.

Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал в своём Telegram-канале, что был проложен правый тоннель, соединяющий станции "Звенигородская" и "Шелепиха". Они расположены на Рублёво-Архангельской линии метро, которая протянется от "Москвы-Сити" до Рублёво-Архангельского за МКАД. Строительство лини происходит в несколько этапов.

Сергей Собянин подчеркнул, что задача была не из лёгких, так как работы велись на большой глубине – 41 метр в подземной демонтажной камере в районе примыкания к тоннелям БКЛ.

Олег Филиппов, председатель комитета по строительству московского отделения Опоры России, отметил, что Рублёво-Архангельская линия метро облегчит движение на участке Арбатско-Покровской линии и улучшит транспортное обслуживание почти миллиона жителей семи центральных, западных и северо-западных районов города – в том числе Митино, Строгино и Хорошёво-Мнёвники. 

"Для горожан время в пути сократится примерно в 1,5 раза. Кроме того, будут созданы дополнительные пересадочные узлы между Рублёво-Архангельской линией и существующей Арбатско-Покровской линией, и Большой кольцевой линией метро. Новая линия – это важнейшая часть современного транспортного каркаса столицы, – отметил эксперт. – Из 553 метров общей дистанции перегона, шестиметровая "София" сделала уникальную проходку протяженностью 349 метров, достигнув демонтажей камеры на рекордной глубине – 41 метр. 204 метра – от камеры до “Шелепихи” метростроевцы прошли, как в славные годы, горным способом, обеспечив тем самым проектное примыкание Рублёво-Архангельской линии к тоннелям БКЛ в установленный правительством Москвы срок".

Станция "Звенигородская", которая готова почти на треть, порадует и бережно встретит пассажиров уникальной островной платформой, обеспечив комфортный выход через два подземных вестибюля к выходам на улицы Шеногина и 1-й Силикатный проезд.

"На 10-20% разгрузятся Таганско-Краснопресненская и Арбатско-Покровская линии, Новорижское и Звенигородское шоссе. Запуск в работу отрезка от "Делового центра" до станции "Бульвар Генерала Карбышева" запланирован на март 2026 года, с опережением графика на полгода. Также в 2025-2026 годах планируется закончить проходку всех тоннелей от "Шелепихи" до "Липовой Рощи". Отрезок от "Серебряного бора" до "Липовой рощи" в планах мэра запустить в 2028 году. Заключительный участок до "Ильинской" откроется ближе к 2030 году. После старта вся линия сможет принимать 250 000 пассажиров ежедневно", – отметил эксперт Филиппов.

Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов сообщил, что завершено возведение второго вестибюля на станции "Авиамоторная", находящейся на БКЛ.

В прошлом для того, чтобы сделать пересадку с "Авиамоторной" БКЛ на одноименную станцию Калининской линии пассажиры должны были обойти Дангауэровский путепровод на шоссе Энтузиастов. Теперь же после открытия нового пересадочного узла переход между линиями будет занимать всего 5 минут.