
В Московском метрополитене полным ходом идут работы по сооружению Рублёво-Архангельской линии. В настоящее время рабочие начали проходку правого тоннеля между станциями "Рублёво-Архангельское" и "Липовая Роща". Об этом подробно рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.
По словам мэра, тоннелепроходческий щит "Виктория" пройдёт под землёй около 2,3 км, в том числе около 200 м – под руслом Москвы-реки. Левый тоннель начали возводить в феврале этого года: там работает тоннелепроходческий комплекс "Натали".
До начала работ на строительстве Рублёво-Архангельской линии два этих механизированных комплекса уже построили тоннели между станциями "Звенигородская" и "Народное Ополчение", а также соединили последнюю с "Бульваром Генерала Карбышева".
Новая ветка свяжет "Москву-Сити" и "СберСити" в Рублёво-Архангельском. На ней будут организованы пересадки на МЦК, Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии. В результате всех этих работ около 1 млн москвичей смогут с комфортом передвигаться по городу.
Первые две станции — "Деловой центр" и "Шелепиха" — открыты в 2018 году в составе БКЛ.
Все перечисленные преобразования улучшат транспортную доступность, в том числе, и делового кластера "СберСити". Для его развития также планируют реконструировать участок Рублёвского шоссе с новым мостом через Москву-реку, а также организовать маршрутную сеть наземного транспорта, которая соединит "СберСити", Строгино, Кунцево, Покровское-Стрешнево и Истру.
– Метро в Москве становится отдельной экосистемой, – констатирует Дмитрий Золотов, автоэксперт, автоюрист. – Новая Рублёво-Архангельская линия свяжет с МЦК, что увеличит пассажиропоток и сделает пересадку одной из востребованных. Мы не видим внутреннюю работу тоннелепроходческих машин, мы сразу начинаем пользоваться уже открытыми станциями и даже не задумываемся, какая огромная и сложная работа была проделана. Станция — это место посадки и высадки, самое важное в метро – это тоннели, где проходят потом поезда. Чем больше их будет и чем дальше они будут вырыты, тем больше людей будет пользоваться метро. Метро стало неотъемлемой частью города, оно вобрало в себя не только средства передвижения, но и эстетическую красоту станций. Пройдёт немного времени и правый тоннель будет закончен, тогда мы с вами сможем еще больше охватить площадь комфортного передвижения. Станет доступна новая инфраструктура, которая окажется в шаговой доступности, что благоприятно скажется в экономическом плане.
Это не единственные новые объекты, которые возводятся на юге Москвы. В частности, ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов рассказал о строительстве первой станции метро в Ломоносовском районе, которая будет расположена в его северной части.
– На объекте заканчивается устройство основных монолитных железобетонных конструкций, в финальной стадии находится обратная засыпка котлована, – сообщил Ефимов. – Специалисты приступили к кирпичной кладке внутренних стен и перегородок, отделке служебных помещений. Завершить строительство станции планируется до конца этого года.