Эксперт рассказал, почему компании из США не хотели уходить из России

Роберт Эйджи, президент Американской торговой палаты в России (AmCham), рассказал о том, что компании из США не хотели уходить из страны, но были вынуждены это сделать
Эксперт рассказал, почему компании из США не хотели уходить из России
FOTOGRIN / Shutterstock
Российский рынок много значил для американских компаний.

Как сообщает издание "Профиль", решение зарубежных компаний о выходе с российского рынка зависело прежде всего от экономических факторов.

– Четкой градации по отраслям нет, в основном это зависело от того, какими будут потери в случае ухода и какие риски – в случае продолжения работы, – рассказывает Эйджи.

По словам президента AmCham, первыми с отечественного рынка ушли скандинавские компании, за ними британские и европейские, американские шли после. Эйджи также подчеркнул, что к началу 2022 года объем прямых инвестиций американских компаний в российскую экономику, включая вложения через третьи юрисдикции, достигал около $100 миллиардов.

Некоторым компаниям из-за ухода с российского рынка пришлось понести значительные финансовые потери. Например, международная консалтинговая фирма доплатила российскому менеджменту $15 млн за передачу бизнеса, а также историю сырьевой компании, вложившей $4,5 млрд в российские активы, но продавшей их за $400 млн.

Американская торговая палата в России является влиятельной международной бизнес-ассоциацией, объединяющей более 600 американских и международных компаний, работающих на российском рынке. Была создана в 1994 году для защиты интересов бизнеса и развития торгово-экономических связей между США и Россией. Среди членов палаты числятся крупнейшие корпорации, включая Coca-Cola, Pfizer, Boeing, ExxonMobil и других.