
Серхио Перес в своих соцсетях объявил об уходе из австрийской команды, за которую он выступал с 2021 года. Он провёл за "быков" 90 гонок, 29 раз поднявшись на подиум и выиграв 5 раз. В этом сезоне мексиканец провалился, со 152 очками заняв лишь 8-е место в личном зачёте. Его напарник Макс Ферстаппен в 4-й раз подряд стал чемпионом. Вместо Переса "Ред Булл" посадил за руль своего болида 22-летнего Лиама Лоусона. Он является воспитанником "быков".
В "Формуле-1" новозеландец дебютировал в 2023 году в составе "Альфа Таури" на Гран-при Нидерландов, заменив травмированного Даниэля Риккардо. Уже на 3-м этапе в Сингапуре Лиам набрал свои первые очки, проведя всего 5 гонок в сезоне. В этом году Лоусон выступал за "РБ". У него 6 гонок и 9-е место на Гран-при США.
– У меня есть скепсис насчёт уровня Лоусона, – говорит Metro редактор отдела "Авто" издания "Чемпионат" Евгений Кустов. – Всё-таки 11 Гран-при – это безумно мало для перехода в "Ред Булл". Мы помним истории Даниила Квята, Пьера Гасли и Алекса Албона: в каждом случае оказывалось, что им не хватает опыта и звёздного потенциала, чтобы хорошо смотреться в команде. Даже Ферстаппен провёл чуть больше сезона за "Торо Россо", прежде чем его перевели – и он сразу стал давать результат.
Журналист уверен: Лоусон своими выступлениями в младших сериях не дал ощущения, что он является талантом, сравнимыым с Максом:
– Лиаму будет нелегко, очень быстро начнут сравнивать. Дадут 4-6 гонок. А потом, если он не сможет справиться с машиной, будет уступать партнёру в квалификациях 6-8 десятых и без доминирующей машины “Ред Булл” начнёт оказываться на стартовой решётке гораздо дальше Ферстаппена, начнётся прессинг. Будут говорить, что Лиам не готов к уровню команды, не тянет, надо его менять.
Но советник "Ред Булл" по автоспорту Хельмут Марко в подкасте Inside Line F1 заявил, что Лиам уже доказал свою силу: "Он не уклонялся от борьбы с такими именитыми соперниками, как Алонсо, Хэмилтон, а также с Пересом. Он стал более стабилен в гонках. Ещё есть некоторая нестабильность, но у него за плечами всего около 10 Гран-при. Это просто приходит с опытом".
Кустов считает, что Лоусон мог бы стать хорошим пилотом “Ред Булл”, если бы ему дали больше опыта в “Альфа Таури” и “РБ”:
– Взяли бы его вместо де Вриса на старте сезона – 2023, сейчас он был бы гораздо более готовым пилотом, который за счёт опыта смотрелся бы достойнее, уступая Ферстаппену 2-4 десятых, брал свои очки, где-то становясь буфером между Максом и его соперниками. В общем, был бы хорошим 2-м номером. Сейчас отсутствие опыта может его “убить” на первых порах. Ему не дадут времени, чтобы набить шишки.
Руководитель "Ред Булл" Кристиан Хорнер объяснил ESPN, что команда сделала выбор в пользу Лоусона, а не пилота "РБ" Юки Цуноды. По его словам, темп Лиама был немного быстрее темпа более опытного гонщика, а инженерам понравилось с ним работать.
– Юки не убедил руководство команды, – говорит Кустов. – Японец сделал всё что мог, но сравнение с Лиамом оказалось недостаточно позитивным для Цуноды. Видимо, в “Ред Булл” посчитали, что Юки достиг своего потолка и за рулём сильной машины не сможет выступать достаточно хорошо и вырасти в топ-пилота, поэтому брать его бессмысленно.
Читайте также: Итальянский футболист из России создаёт необычные картины