Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил в своём Telegram-канале, что на Рублёво-Архангельской линии метро завершена проходка всех тоннелей между станциями "Звенигородская" и "Бульвар Генерала Карбышева". Щит "Виктория" завершил свою работу, пройдя правый тоннель между "Народным Ополчением" и "Бульваром Генерала Карбышева". За время работ с мая 2024 года было пройдено более километра под землёй, несмотря на сложные гидрогеологические условия.
Проходка левого тоннеля на этом участке была завершена ещё в ноябре 2024 года, а строительство тоннеля от "Народного Ополчения" до "Звенигородской" завершилось в 2022 году. В настоящий момент на графитовой линии продолжаются работы по прокладке тоннелей до "Серебряного Бора" и "Шелепихи". Полностью завершить строительство тоннелей на участке от "Шелепихи" до "Липовой Рощи" планируется к 2026 году.
– Такой мегаполис как Москва просто не может существовать без сложной, разветвлённой сети метро, иначе, город просто встанет. Кроме того, в непосредственной близости от станций метрополитена активно развивается необходимая, живая инфраструктура. А новые линии являются важнейшей составляющей транспортной сети. Что даст новая Рублёво-Архангельская линия? В первую очередь, это облегчит передвижение жителей районов Пресненского, Дорогомилово, Филёвский Парк, Щукино, Строгино, Хорошёво-Мнёвники и Кунцево, и это включает территории реновации и КРТ. Также важно отметить снижение нагрузки на Арбатско-Покровскую и Таганско-Краснопресненскую линии столичного метро, – рассказал урбанист и партнёр архитектурного бюро Андраник Симанян.
Эксперт в сфере строительно-технической экспертизы и президент международного союза судебных экспертов Николай Кандикудряков-Тигранн отметил, что завершение проходки тоннелей на Рублёво-Архангельской линии метро – прекрасная новость для жителей Москвы: "Данный проект очень важен для развития транспортной инфраструктуры Северо-Западного округа. Работы продолжались много месяцев, и теперь мы видим результаты – правый перегонный тоннель проложен, левый завершён, и продолжаются работы к новым станциям. Это означает, что жители и гости Москвы в скором времени смогут пользоваться новыми удобными маршрутами перевозок. Новая ветка метро позволит улучшить транспортную доступность для жителей Красногорского района, а также снизит загруженность Новорижского шоссе. Кроме того, благодаря появлению новой ветки метро район станет более привлекательным с точки зрения строительства объектов жилой недвижимости".
Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов рассказал о ходе строительства станции "ЗИЛ" московского метрополитена: "Сейчас на станции "ЗИЛ" будущей Бирюлёвской линии метро выносят инженерные сети из зоны строительства. Также готовят территорию к основному периоду реализации проекта. В зоне примыкания станции Бирюлевской линии к Троицкой специалисты начали устройство ограждающих конструкций котлована. "ЗИЛ" будет мелкого заложения, островного типа, то есть с расположенной посередине платформой и путями по бокам".