Эксперт: объекты транспорта являются одними из наиболее желаемых и востребованных элементов городской среды

Несмотря на беспрецедентные масштабы строительства метро в городе оставались районы, исторически обделенные подземкой. В данный момент столица ликвидирует эти пробелы
Эксперт: объекты транспорта являются одними из наиболее желаемых и востребованных элементов городской среды
mos.ru
Соединительная ветка позволит обслуживать в электродепо "Столбово" подвижной состав не только Сокольнической, но и Троицкой линии метро

Тоннелепроходческий комплекс "Ольга" завершила работу по прокладке тоннеля, который связывает будущее электродепо "Столбово" с Троицкой линией метро, вблизи строящейся станции "Новомосковская", рассказал мэр Москвы Сергей Собянин. Согласно его данным, новый тоннель имеет длину более километра, находится он на глубине 17 метров под запущенным участком магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе и Коммунаркой. 

По словам мэра, из-за перпендикулярного расположения трасс Троицкой и Сокольнической линий работы были затруднены. Щиту "Ольга" пришлось пройти очень сложный участок с радиусом поворота 160 метров. Проходя мимо выхода станции "Новомосковская" красной ветки, щит "Ольга" выполнил резкий манёвр в направлении Подмосковья, чтобы подсоединиться к камере съездов за одноименной станцией Троицкой линии.

Соединительная ветка даст возможность обслуживать поезда не только Сокольнической, но и Троицкой линии на базе электродепо "Столбово". В планах на будущее — сооружение электродепо "Троицкое" для новой ветки.

На данный момент ведутся работы ещё над четырьмя электродепо: “Южное” строится, “Владыкино” и “Выхино” проходят реконструкцию, а “Бирюлевское” находится на стадии проектирования, — подчеркнул Сергей Собянин.

Как отметил Евгений Михайленко, Декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ, строительство станций столичного метрополитена является приоритетной задачей для города. 

— Самые разные опросы москвичей показывают, что объекты транспорта являются одними из наиболее желаемых и востребованных элементов городской среды,— сказал он. — Горожане, как правило, исходят из повседневного опыта, поэтому они признают значимыми программы развития транспортной инфраструктуры, в том числе, строительство метро. Несмотря на беспрецедентные масштабы строительства метро в городе оставались районы, исторически обделенные подземкой. Именно поэтому, сегодня в столице строится сразу три совершенно новые радиальные линии – Бирюлевская, Рублевско-Архангельская и Троицкая. Такое масштабное развитие сети метрополитена требует и строительства электродепо. Это объекты, строительство которых имеет большой мультипликативный эффект. С одной стороны - это современные производственные объекты, которые обеспечивают работу подземки, а с другой – места приложения квалифицированного и высокооплачиваемого труда.

Напомним, что ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов рассказал о том, сколько сотрудников задействовано при возведении новых станций и электродепо столичного метро.

"Метростроители ведут работы на станциях Троицкой и Рублево-Архангельской линий метро, а также на станции "Достоевская" Кольцевой линии. На Бирюлевской линии идут мероприятия подготовительного периода. Специалисты также возводят два новых электродепо — это "Столбово" и "Южное". В настоящий момент на будущих объектах метрополитена задействованы около 11 тыс. строителей и более 1 тыс. единиц техники", – отметил Владимир Ефимов.