23 октября 2077 года мир погрузился в термоядерную войну. Атомные взрывы поразили большинство крупных американских городов, а гражданские лица, которые не были убиты сразу, либо скрылись в подземных убежищах, либо остались предоставлены сами себе на облучённых пустошах.
Судя по этому описанию, можно подумать, что Fallout — это ещё одна история о выживших, делающих всё возможное, чтобы увидеть новый рассвет. Сразу в памяти всплывают образы Джоэла из свежего телехита "Одни из нас" или Макса из "Безумного Макса".
Но эти персонажи совершенно непохожи на главную героиню "Фоллаута", обитательницу убежища 33 Люси Маклин.
"Как сказали мне авторы сериала, Люси — это что-то между Лесли Ноуп (убеждённая трудоголичка и патриотка из сериала "Парки и зоны отдыха". — Прим. ред.) и Недом Фландерсом (идеальный семьянин из "Симпсонов", живущий по соседству с главными героями. — Прим. ред.), — объясняет Элла Пернелл, сыгравшая идеалистическую героиню Fallout.
Представитель семьи Нолан за кадром
По словам продюсеров проекта, "Фоллаут" — постапокалиптическая история, непохожая на другие. Основанный на культовой одноимённой серии видеоигр, новый сериал о жизни через 200 лет после конца света собрал ряд высококлассных профи как за камерой, так и перед ней. Среди них младший брат Кристофера Нолана режиссёр Джонатан Нолан ("Мир Дикого Запада").
Объясняя своё решение экранизировать популярную во всём мире игру, Джонатан накануне премьеры проекта поделился эмоциями от первого прохождения Fallout 3.
"До работы над сериалом я почти ничего не знал об этой игре, — признался он на пресс-конференции. — И, попав в её виртуальный мир, я не мог поверить в амбициозность, размах, масштаб и невероятные декорации".
Но что делает Fallout уникальным для Нолана (и, видимо, для миллионов людей, игравших в различные игры), так это тон повествования, который режиссёр описывает как "одновременно эпический, драматический, мрачный, эмоциональный, сатирический, безумный и очень смешной — почти сумасшедший".
Фантастика и юмор нашли друг друга
К счастью, зрители сразу понимают, что ужасы, показанные в Fallout, — это не наше будущее — по крайней мере, не совсем. События игры происходят в альтернативной вселенной, история которой разошлась с реальной после Второй мировой войны. Опираясь на традиции ретрофутуризма, основанного на ныне абсурдных фантазиях научной фантастики 1950-х годов, Fallout исследует мир, в котором и роботы, и джазовый исполнитель Боб Кросби являются величайшими достижениями человечества.
За 200 лет, прошедших после Великой войны, жизнь на поверхности нашей планеты стала кардинально отличаться от привычной нам. Как это ни странно, но человечество не исчезло после ядерной вой-ны. Вот только общество, каким мы его знаем, вернулось в эпоху беззакония, насилия и феодализма, а самой дорогой валютой стали довоенные реликвии.
"Герои чувствуют себя на пороге нового мира, — отмечает Нолан. — И это потрясающая возможность рассказать о людях, в которых соединились разные культуры, дикость и умение приспосабливаться к новым условиям".
Для адаптации игры Джонатан Нолан обратился к "фантастическим сценаристам и шоураннерам" Женеве Робертсон-Дуорет и Грэму Вагнеру, близким друзьям, имеющим очень разный писательский опыт. Робертсон-Дуорет стояла за созданием таких фильмов, как "Расхитительница гробниц" и "Капитан Марвел", а Вагнер сделал себе имя на комедийных сериалах, в числе которых "Офис" и "Силиконовая долина".
"Мы давно хотели поработать вместе, — уверяет Женева. — Потому что нам было интересно соединить мои наработки в научно-фантастических боевиках и комедийный талант Грэма. В итоге, я уверена, наш творческий союз был предопределён на небесах".
В калифорнийской пустыне будет ещё жарче
В центре сюжета сериала оказываются трое выживших американцев: помимо Люси член военно-религиозной организации "Братство стали" Максимус и бывший актёр, ставший мутантом и охотником за головами, Купер Говард.
С последними двумя девушка объединяется в отряд мстителей, чтобы найти и спасти отца Люси, похищенного из убежища бандитами-рейдерами.
Смешение жанров, тема постапокалипсиса предопределили и место событий сериала. В то время как действие более поздних версий игры происходит в Массачусетсе и Западной Вирджинии, героев телеверсии переместили поближе к родине индустрии развлечений — в калифорнийскую пустыню.
"Нам показалось, что соседство с Голливудом — идеальное место для постапокалиптического мира, — с улыбкой объясняет Джонатан Нолан. — Ведь именно тут кинопродюсеры и адаптируют всё на свете в сериалы".
Читайте также: