Судя по всему, в текущем году россияне будут стараться есть полезные овощи, приготовленные по необычным рецептам.
Акцент на пользу
Согласно данным международного сообщества Trend Hunter, которое отслеживает тренды и инновации с помощью ИИ, больших данных и опросов населения, в 2023 году как домашняя, так и ресторанная еда будет не просто вкусной, но и полезной.
"Сейчас потребители лучше понимают, из чего состоит их еда и что им нужно, чтобы улучшить здоровье. Всё больше людей предпочитают разнообразное питание диетам", – пишет Trend Hunter. Россия идёт по тому же пути.
– Модной тенденцией, которая уже несколько лет занимает лидирующие позиции, является использование экологически чистых и натуральных продуктов. Клиент скорее выберет блюдо, которое будет содержать ингредиенты, сорванные только что с грядки, без пестицидов и гербицидов, – говорит Алексей Подлесных, бренд-шеф ресторанов "Урюк". – Чтобы внедрить этот тренд в повседневную жизнь, для веганов с каждым днём открывается всё больше тематических магазинов.
– Среди трендов я бы отметил рост интереса к локальным и фермерским продуктам – и при этом акцент на простоту исполнения и качество продукта, – поддерживает коллегу Хенрик Винтер, сооснователь ресторанного холдинга "Тигрус".
Веганство
Как сообщил Trend Hunter, в текущем году люди будут отказываться от мяса. "Всё больше потребителей со всего мира становятся флекситарианцами – стремятся как можно меньше потреблять мясо, но при этом полностью его не исключают из своего рациона, и они предлагают ту же диету своим детям", – написали иностранные эксперты в своём докладе. Данной точки зрения придерживаются и российские эксперты.
– Веганство стало модным направлением, – говорит Metro Алексей Подлесных. – Популярностью всё больше пользуются "мясные" веганские блюда, например, колбаски из фасоли или чечевичные котлеты. Таких позиций в меню, я уверен, будет всё больше.
Это мнение разделяет и Данила Фролов, шеф-повар винного бара The Jib Door:
– Да, мясоедов пока ощутимо больше, но количество приверженцев иных кулинарных традиций тоже возрастает. Соответственно, это сказывается и на нашем меню, в котором помимо традиционного горячего можно встретить популярные Паппарделле с белыми грибами и Спагетти Путанеска.
Те же тенденции сохранятся и в домашней готовке. Судя по роликам, появляющимся на самых модных youtubе-каналах, именно веганские рецепты собирают больше всего просмотров. К примеру, рецепт пирога с зеленью с самого модного веганского канала EPIC Plant Based Comfort Food Recipes собрал уже 54 тыс. просмотров за 8 дней. Настоящий рекорд.
Экзотика в моде
По данным западных экспертов, люди ещё в пандемийные времена, не имея возможности ездить и получать новые впечатления, увлеклись непривычными вкусами.
– Я обратил внимание на то, что клиентам всё чаще хочется блюд, в которых, казалось бы, компоненты совершенно не подходят друг другу, например, успехом пользуются дыня с ветчиной, ананас и сыр с голубой плесенью, томатно-клубничный гаспаччо, мясо и ягодный джем, – говорит Алексей Подлесных.
– Могу отметить популярность кухонь Грузии и Италии, чья культура еды понятна для российского потребителя, а также интерес наших клиентов к азиатским вкусам, в частности, к comfort-food (под этим понятием подразумевается простая еда, дарящая комфорт, обычно очень калорийная) с азиатскими акцентами, – добавляет Хенрик Винтер.