Героиням сериала — Соне (Стася Милославская), Лизе (Мария Мацель) и Яне (Анастасия Талызина) по 25 лет. Многие их сверстницы могут похвастаться несколькими романами, некоторые успели выйти замуж и обзавестись детьми, получили высшее образование и делают карьеру.
А у этой троицы что-то пошло не так: ни одна пока не определилась, кто она и чего хотела бы от жизни. Одно желание, однако, у девушек есть — они хотят счастья, хоть и видят его по-разному и идут к нему каждая по-своему.
В основе вашего проекта какая-то личная история?
— Это всё художественный вымысел, но основанный на моих личных переживаниях, на моём собственном опыте. Там героини все очень разные, но в каждой из них есть частичка меня. Наверное, в Янчике, которую Настя Талызина играет, меня чуть меньше, а в Маше Мацель меня больше.
Вы серьёзно? Мне показалось, что её героиня несколько инфантильная.
— А я тоже инфантильная. Вам так не кажется? (Смеётся.) Я вообще думаю, что все героини в моём фильме немножко инфантильные. Наверное, меня можно упрекнуть в том, что проблемы у них недостаточно, может быть, серьёзные, никто из них с голоду не помирает и у всех есть крыша над головой. В общем, они такие вполне себе благополучные. Но и у благополучных есть свои проблемы, и эти проблемы близки всем.
Расскажите, с чего всё началось.
— Просто у меня появилось желание написать сценарий, и я стала думать, о чём хотела бы рассказать. И один мой знакомый мне сказал: "А почему бы тебе не написать о себе и своих подругах?" И я подумала, и правда, почему нет? Это то, что я хорошо знаю, и какой-то мой взгляд на этот мир. Оно как-то само пришло, в этой идее же нет ничего очень оригинального или какого-то необычного. Просто про себя, про свою жизнь.
Со сценарием вам кто-то помогал?
— Сценарий писала я сама. Собственноручно. На своём компьютере, сидя дома. Но мне помогал мой папа, потому что, во-первых, он генеральный продюсер моего фильма. Во-вторых, он талантливый человек и давал мне рекомендации, как его писать, работал как шеф-редактор на картине. Плюс у меня были редакторы, которые вносили правки, по которым я переписывала всё по 100 тысяч раз. Да, сценарий я писала долго, это не родилось за одну секунду.
А с кем ещё из родственников советовались?
— Конечно, мне очень повезло. У меня вся семья очень творческая, и у меня было очень много советчиков. Моя мама, например, тоже читала мои серии, давала свои поправки. И брат, конечно же, включался и помогал.
Часто дети из таких творческих династий сталкиваются с упрёками, что они родились с серебряной ложкой во рту и им гораздо проще пробиться в профессии.
— Мне кажется, если человек талантлив и он сел и смог написать сценарий сериала, то он пойдёт на любую студию, предложит его и есть большой шанс, что сценарий понравится и его возьмут. А если ты не можешь ничего сделать, то никакие родственники, талантливые и знаменитые, тебе не помогут.
Расскажите, как подбирали актрис?
— Были пробы. Кастинг шёл два месяца, что, кстати, не очень долго для такого большого сериала. Мы на самом деле довольно быстро нашли трёх главных героинь. Приходили разные актрисы. Но вот эти, которые в итоге у меня снялись, оказались самыми лучшими, именно они сразу нам понравились.
Как они вели себя на съёмках? Дружно? Не капризничали?
— Прекрасно себя вели. У меня нет никаких вообще претензий. Ни к кому. Все очень приятные по-человечески, и, главное, очень талантливые, умные, молодые артистки. Я очень довольна и рада, что мы с ним познакомились, и рада, что именно они в итоге снялись.
Вашим героиням по 25 лет. Это означает для вас какой-то рубеж?
— Да нет, вообще много разных рубежей может быть — 25, 30, сколько угодно. Просто я рассказывала про момент, когда ты уже выпустился из института и прошло года два, три максимум. И вот ты как-то начинаешь свою жизнь. Потому что 30 — это уже дальше, это уже другие проблемы, может, более сложные. Хотя мне кажется, люди ищут себя в любом возрасте. У меня, например, очень много друзей, которым уже 30, и они до сих пор не определились. Нет у них ни мужа, ни детей, ни любимой работы, ни романов — ничего нет. И вот они в какой-то невесомости. Таких много сейчас. Поэтому в целом это проблема не только 25-летних. Это может быть в любом возрасте.
А вы для себя как определяете приоритеты? Семья или карьера?
— А я всё хочу. Нет, ну, для меня очень важна, конечно, карьера. Вот, видите, я начинаю свой путь, и мне это очень нравится. Мне интересно, и, конечно, я бы очень хотела в первую очередь реализоваться профессионально. Но любовь никто не отменял. Хочу, конечно, всё хочу, а кто не хочет? Все хотят.
Что вы сами смотрите? Какие фильмы, сериалы? Что-то из последнего особенно понравилось, произвело впечатление?
— Наверное, из российских сериалов, из последнего, что мне понравилось, это "Слово пацана". Вот действительно крутой, очень талантливый сериал. А так смотрю всё время какие-то сериалы иностранные, пересматривала сейчас сериал Girls, который меня тоже вдохновил немножко на написание моего сценария. Такое кино про нас про всех.
А здесь, на "Пилоте", что больше всего понравилось?
— Понравился "Убойный отпуск" с Анной Михалковой и Александром Робаком. Мне показалось, это очень обаятельно, остроумно и смешно, а ведь написать сценарий с хорошим, тонким юмором — это очень сложно. К тому же мне нравятся эти актёры и то, как они это всё сыграли. Со вкусом и без пошлости.
Что планируете дальше делать?
— Не знаю, я пока что в поиске нахожусь. У меня есть какие-то идеи, какие-то мысли, ну, посмотрим, как двинется моя мысль и моя карьера. Я что-то пописываю, но ничего готового так, чтобы положить на стол, у меня нет, потому что я только ещё доделываю свой фильм. У нас постпродакшен и ещё довольно много всего, и поэтому сейчас надо сосредоточиться на этом.
5 фактов о звезде
Детство
Родилась в знаменитой творческой семье. Её отец — продюсер и режиссёр Валерий Тодоровский, сын режиссёра Петра Тодоровского. Мать — сценарист Наталья Токарева — дочь Виктории Токаревой, тоже сценариста. Брат Пётр также продолжает семейные кинотрадиции.
Выбор пути
Получила два высших образования. Первое — на отделении культурологии факультета иностранных языков и регионоведения МГУ (2016), второе — на продюсерском факультете Московской школы кино (2018). Работает в компании отца "Мармот-фильм".
Дебют
Первым фильмом стала короткометражка "Подстава" о встрече чиновника с чёртом, идея которой родилась из анекдота. С этим проектом Катя приняла участие в питчинге дебютантов ММКФ, выиграла его и на денежный приз сняла картину.
Призвание
"Подстава" попала в основную программу многих фестивалей, таких как "Святая Анна", Фестиваль уличного кино в парке "Зарядье". Была отмечена призом за лучший сценарий. У "Взрослых" пока только одна награда — "Пилот".
Личное
Несколько лет встречалась с режиссёром Ильёй Учителем — сыном известного режиссёра Алексея Учителя. Свой нынешний статус в личной жизни Екатерина предпочитает не афишировать.