Ефимов: началось сооружение монолитных конструкций вестибюлей строящейся станции метро "Звенигородская"

Дизайн станции будет выполнен в монохромных оттенках: платформа оформлена в светлых тонах, а путевые стены — в тёмных
Ефимов: началось сооружение монолитных конструкций вестибюлей строящейся станции метро "Звенигородская"
Комплекс градостроительной политики и строительства Москвы
Владимир Ефимов, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.

На станции "Звенигородская" Рублёво-Архангельской линии метро началось возведение ключевых конструкций вестибюлей. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

– На будущей станции "Звенигородская" строители приступили к монолитным работам – они ведут устройство плиты основания, стен и перекрытий платформенного участка, также приступили к сооружению монолита обоих вестибюлей станции. Основные конструкции станционного комплекса превысят 41 тысячу кубических метров бетона. В этот объём входит пассажирская зона, а также большой блок служебных и технических помещений. Общая готовность станции составляет около 35 процентов, – рассказал Владимир Ефимов.

Станция разместится в районе Хорошево-Мнёвники, в небольшом отдалении от пересечения улицы Шеногина, Шелепихинского шоссе и 1-го Силикатного проезда. Оба вестибюля обеспечат удобный доступ к жилым и общественным объектам, а также остановкам городского транспорта. В зоне выхода пешеходных переходов и подземных тоннелей продолжается перенос сетей инженерии. Перед этим специалисты завершили устройство ограждающей конструкции котлована по методике "стена в грунте". Руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры Москвы Василий Десятков отметил, что за менее чем полгода строители извлекли более 180 тысяч кубометров грунта, а в наиболее активный период объём работ достиг 46 тысяч кубометров.

Проходка тоннеля между станциями "Звенигородская" и "Бульвар Генерала Карбышева" уже закончена. Соединение с "Народным Ополчением" было выполнено в 2022 году, а в 2023-м прокладывались тоннели от "Народного Ополчения" до "Бульвара Генерала Карбышева". Строительные работы выполняли механизированные комплексы "Виктория" и "Натали" с диаметром шесть метров. В январе ТПМК "София" завершил прокладку правого перегонного тоннеля в сторону станции "Шелепиха" и теперь будет вести проходку левого тоннеля.

Дизайн станции будет выполнен в монохромных оттенках: платформа оформлена в светлых тонах, а путевые стены — в тёмных. Визуальную концепцию ранее представил мэр Москвы Сергей Собянин.

Рублёво-Архангельская линия соединит деловой район "Москва-Сити" и микрорайон Рублёво-Архангельское, проходя по северо-западной части города. Ранее мэр поручил ускорить строительство этой линии, а также Бирюлевской линии метро.