Единая глубоководная система в фокусе внимания

В материале описываются актуальные проблемы системы, перспективы развития, возможности совмещения с Северным морским путём (СМП). В статье также рассматриваются перспективы круглогодичного использования системы, строительство и развитие международного транспортного коридора (МТК) "Север – Юг"
Единая глубоководная система в фокусе внимания
@ Eshma/Shutterstock
Восход солнца над рекой Волгой и Президентским мостом в Ульяновске, Россия. Архивное фото

Полный текст доклада опубликован на официальном сайте Института развития технологий ТЭК (ИРТТЭК).

В материале описываются актуальные проблемы системы, перспективы развития, возможности совмещения с Северным морским путём (СМП). В статье также рассматриваются перспективы круглогодичного использования системы, строительство и развитие международного транспортного коридора (МТК) "Север – Юг".

В докладе приведены данные, свидетельствующие о снижении роли внутреннего водного транспорта (ВВТ) в современной России по сравнению с советским периодом, проводится анализ причин. Статья содержит сводную таблицу грузоперевозок всеми видами транспорта в России за последние 10 лет. Оказывается, Россия на порядок отстаёт от многих других стран по его доле в общем объёме грузоперевозок.

По мнению авторов материала, значимой мерой по увеличению пропускной способности ЕГС может стать переход на круглогодичную навигацию, что позволит увеличить пропускную способность системы на 1,6 млн тонн. Это предусмотрено Транспортной стратегией РФ.

Ранее Metro писало, что ИРТТЭК проанализировал с экспертами итоги 2023 года для экономики России.