Четвёртый сезон, который носит подзаголовок “Ночная страна”, выходит спустя почти 10 лет после выхода первого “Настоящего детектива”. Джоди Фостер играет здесь роль шефа полиции Лиз Дэнверс, которой вместе с патрульной Эванджелин Наварро (Кали Рейс) предстоит расследовать исчезновение (и гибель) шести мужчин с Арктической научно-исследовательской станции.
Автором идеи и режиссёром “Ночной страны” выступила Исса Лопес. Написавшая сама или в соавторстве большинство серий, она возвращается к жуткой сути первого сезона, сочетая реальное криминальное повествование со сверхъестественными элементами.
Сериал “Настоящий детектив” имеет особую тональность и стиль в подаче преступлений и расследований, которые обожают фанаты. Вы тоже поклонница этого проекта?
– Да, мне нравится этот сериал. Конечно, моя любовь к этому жанру началась не с него, но пристрастилась я к просмотру сериалов точно благодаря “Настоящему детективу”. Он был одним из первых сериалов, которые я смотрела запоем и которые пересматривала потом снова и снова.
Вы не играли главные роли в сериалах с 1975 года. Что вас сподвигло принять участие в съёмках этого проекта?
– Надо же. 75-й год... Это было так давно... Да, всё это время я жила в мире художественного кино, и вот сейчас мы подошли к удивительному моменту в истории кинематографа. Это время, когда благодаря сериалам мы можем в полной мере насладиться подробными повествованиями. И я думаю, что этот проект – один из лучших в этом смысле.
Не могли бы вы рассказать, как создавалась эта история про двух сильных женщин?
– Что ж, это работа-мечта. Исса Лопес – мой любимый режиссёр, это подарок свыше. Мне довелось работать со многими, но наконец я нашла человека, который понимает, на что я способна. Я чувствую, что она смогла раскрыть это во мне. Затем я увидела, как она делает это с разными людьми, и к каждому у неё есть свой подход. Это был большой плюс в сотрудничестве, который я отметила с самого начала.
Насколько сложными были съёмки в Арктике?
– Да, мы столкнулись с большими трудностями, как вы понимаете: это ночные съёмки, особенно во время снегопадов и метелей. Но как ни странно, боги были на нашей стороне. Когда нам нужен был снег, шёл снег. Когда было нужно, чтобы его не было, – стихия затихала.
Не могли бы вы рассказать, что вас больше всего впечатлило во время съёмок?
– Замёрзшие озёра. Мы провели четыре недели на севере Исландии. Именно тогда нам понадобилось огромное количество снега. И это было так красиво. А ещё там живут люди, у которых совсем другие привычки. Например, они любят купаться на улице в бассейнах при минусовой температуре. Это тоже был интересный опыт.
Работа над “Настоящим детективом” напомнила вам о вашей роли Клариссы Старлинг (героиня Фостер из фильма “Молчание ягнят”. – Прим. ред.), которая сейчас занимается сложным делом на Аляске?
– По правде говоря, нет. Не думаю, что эти два персонажа сопоставимы. Хотя само это сравнение мне приятно.
Как режиссёр вы давали советы Иссе Лопес?
– Ну, давать советы режиссёрам – обычно это не моё дело. Скорее, речь идёт о других вещах, которые не имеют ни чего общего с моим персонажем или моей игрой. Мне нравится, когда другие актёры являются режиссёрами, потому что тогда я чувствую, что у меня есть другие глаза и они видят, как что-то будет или не будет работать. Бывают моменты, когда я пью капучино и думаю, что это никогда не сработает. Меня это может сильно раздражать, потому что кажется неправильным. Но люди должны иметь возможность проявлять свой творческий подход и исследовать новые способы, которые отличаются от старых. Поэтому всегда, когда я высказываю своё мнение, я делаю оговорку: “Послушайте, это всего лишь мой опыт. И, может быть, у вас есть какой-то новый способ сделать это, но позвольте мне сказать вам, что последние 35 раз я видела, как это пытались сделать… И вот что произошло”. Но иногда я ошибаюсь.
Расскажите, какое значение в этой истории имеют местные обычаи и мифология?
– Эта история даёт зрителям возможность узнать много интересного о коренных народах, проживающих в Арктике. Мне и самой хотелось узнать об этом больше. Поэтому мне хотелось, чтобы здесь присутствовали некоторые из аборигенов, которые могли бы рассказать свои настоящие истории из жизни. Если население Арктики на 80% состоит из коренных народов Крайнего Севера, то и наша история тоже. Около 80% актёров – коренные жители, приехавшие из самых разных мест. И так чудесно видеть, что все они такие разные. И это не просто старая книжная история о покорённых коренных народах. Это вполне современное понимание того, кто эти люди.
Как вы думаете, из вас мог бы получиться хороший детектив?
– Думаю, из меня бы вышел плохой сыщик, потому что у меня дальнозоркость и я ничего не вижу вблизи. Так что, если ты сменишь рубашку и приклеишь усы, не факт, что я сразу это замечу.