Друзья в офисе появляются не всегда случайно

Уже подоспел проект новых правил орфографии русского языка, а иностранные словечки продолжают как сорняки прорастать в речи. Вот и неочевидный "баддинг" ждёт встречи с новыми сотрудниками в крупных компаниях. Metro препарировало термин, как лягушку, собрав консилиум
Друзья в офисе появляются не всегда случайно
Pixabay
Дружба в офисе бывает по назначению сверху.

Назначили плечом, дружеским 

Заморский термин "баддинг" только с первого взгляда сложный. На самом деле он образован от английского слова buddy, то есть "друг" или "приятель". Вот так теперь принято: вы устраиваетесь на новую работу, не успели план офиса запомнить, а вам дирекция по работе с персоналом уже среди коллег друзей назначила. Дружи и не тужи. Но всё по порядку. 

Поскольку первые дни, недели всегда стрессовые, появилась идея облегчить новому сотруднику этот период. В результате разработали методику баддинга, включающую неформальную помощь сотруднику прежде всего в эмоциональной и социальной адаптации на новом рабочем месте, уменьшение стресса. 

– Бадди, то есть друг, приятель, как правило опытный сотрудник, но он может быть совсем не сведущ в тех задачах, которые решает новичок, и не обязан учить его и наставлять, – объяснила Metro Анна Тимофеева, директор по консалтингу "ЭКОПСИ".

Наставник или друг? 

Не путаем баддинг с наставничеством. Система наставников в трудовых коллективах не нова. Но ставить наставничество и баддинг в один ряд не совсем правильно. У них " разные цели и суть, поэтому они не конкуренты, одно не заменит другое", – подчеркнула Тимофеева. 

Наставник передаёт опыт и знания. Цель – научить, объяснять, показывать, поправлять ошибки, просить сделать заново и т. д. А бадди отвечает за психологическое спокойствие новичка. 

– Цель бадди – помочь новичку сориентироваться и адаптироваться в пространстве и новых задачах, – разъяснил Metro Кирилл Попов, вице-президент по персоналу компании "Связной". – При этом нет необходимости излишне опекать нового сотрудника или навязывать ему своё внимание. Поэтому с рисками напугать или оттолкнуть новичка не сталкиваемся.

На вопрос Metro, подходит ли заморский опыт для российских офисов, мнения экспертов разделились. Например, Марат Исмагулов, директор по персоналу в Альфа-Банке, заметил: "Мы очень хорошо оцениваем результаты внедрения этой практики. Новые сотрудники, приходя на работу, получают поддержку не только со стороны своего руководителя и непосредственных коллег. У них также появляется бадди, помогающий погрузиться в жизнь банка и его корпоративную культуру".

Однако есть и другой взгляд. "В России баддинг, – заметила Анна Тимофеева, – мало распространён и культурно нам не близок – мы предпочитаем снимать стресс и делиться эмоциями не с "назначенными по работе» друзьями, а настоящими, за пределами работы, или с семьей".